Разное »
14:21 17 декабря 2015

Скромность украсит любой корпоратив

Корпоративные новогодние вечеринки уже не за горами. И готовиться к такому ответственному мероприятию нужно заранее, не забывая о правилах этикета. О том, как не разрушить свою профессиональную репутацию за один вечер, в радиоэфире «ВМ» рассказала специалист по этикету и деловому протоколу Татьяна Николаева.

Присутствие обязательно

Отказываться от посещения праздника без действительно уважительных причин — крайне невежливо. Ни в коем случае не комментируйте предстоящий праздник словами «мне это неинтересно», «зачем мне это надо». Постарайтесь найти время и появиться на вечеринке. И помните — посещение официальной части вечера может положительно сказаться на вашем карьерном росте.

Проявите уважение

Требования к внешнему облику на корпоративной вечеринке зависят от уровня мероприятия и места его проведения. Так, например, если корпоратив проводят в ресторане, позаботьтесь заранее о вечернем туалете. Главное требование к одежде — она должна соответствовать тематике вечера. При этом ваш наряд должен отличаться от того, что вы носите обычно в офисе. Не подготовившись должным образом к мероприятию, вы проявите неуважение — руководство может посчитать, что праздник в кругу коллег вам не нужен.

«Очень личное» оставьте на потом

Не нужно заводить очень личные разговоры со своими коллегами. Без особой необходимости не поднимайте вопросы религии и политики. Лучше выбрать нейтральные темы для беседы — погода, спорт, хобби, культурная жизнь города или страны. Под запретом также находятся и разговоры о бизнесе. Научитесь отключаться на вечеринках от повседневных рабочих проблем.

Самая распространенная ошибка на корпоративе — это желание поговорить с руководством о повышении зарплаты. Забудьте об этой идее — скорее всего, вы добьетесь совсем не того, чего хотели.

Фото: PHOTOXPRESS

Даже такое неформальное мероприятие, как корпоратив, требует соблюдения и знания правил этикета

Правило одного

Обычно на корпоративные вечеринки посторонние не приглашаются. Считается крайне невежливым, если вы привели на праздник своего друга или супруга. Если вы все-таки хотите прийти в компании, заранее выясните, возможно ли это. Все приглашенные гости должны быть заранее «утверждены» коллективом. Иначе это может создать дискомфорт.

Кстати, спутница или спутник рядом могут помешать наладить новые связи в малознакомом коллективе. Окружающим может быть неловко подойти и прервать ваш диалог.

Стать ближе

Цель корпоративных мероприятий — разрядить атмосферу в рабочем кругу и сделать ее более дружественной. Используйте этот момент для того, чтобы узнать поближе своих коллег.

Приятно познакомиться

Корпоративы в крупных компаниях — это мероприятия, в которых принимают участие большое количество людей. И выучить все лица и имена бывает крайне сложно. Для того чтобы быстро запомнить, как зовут вашего нового собеседника, во время беседы обязательно обращайтесь к нему по имени: «Рада вас видеть, Алексей!», «Наслышана о вашей компании, Марина!» — и так далее.

Слова благодарности

В создании благоприятной атмосферы корпоративного праздника ключевую роль играет руководство. Во время официальной части вечера начальнику рекомендуется выступить с приветственным словом и поблагодарить коллектив за старание. Достойное поведение руководителя может являться примером для сотрудников, которые не позволят себе переходить грань приличия.

На праздник, как на работу

Помните, что корпоративный праздник — это все равно часть работы. Не надо расслабляться так же, будто находитесь в гостях у лучших друзей. В частности, речь идет о количестве выпитого алкоголя. Несмотря на неформальный стиль общения, вы находитесь на официальном мероприятии. Совместное распитие спиртного допускается на корпоративных вечеринках, но при этом требует соблюдения меры. Одного-двух бокалов шампанского или вина будет достаточно.

Руководство уходит первым

В этикете корпоративных праздников также существуют и временные рамки. Так, опоздание на мероприятие считается грубой ошибкой. Сотрудники не могут приходить на вечер позже своего руководителя. С другой стороны, отъезд гостей происходит уже в обратном порядке: первым обычно уезжает руководство, а только потом его подчиненные (предпочтительно в порядке старшинства).

Вернуться на главную
Новости партнеров


Комментарии (0)

Гость
0/1024
  • :)
  • :(
  • :o
  • :D
  • :P
  • O:-)
  • >:o
  • :-|
  • %)
  • :'(
  • ]:->
  • :-*
  • :-X
  • 8-)
  • 0.0
  • :thinking:
  • :td:
  • :tu:
  • :-!
  • :-[
  • ;-)
  • :red:
  • :flower:
  • :music:
  • :be-quite:
  • :dead:
  • :party:
  • :gift:

  • 1
  • ...