История успеха »
10:51 30 ноября 2015

Навстречу Поднебесной

Ничто так не сближает две страны, как налаживание торгово-экономических отношений. Маргарита Федотова, вице-президент Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей, рассказала «Москвичке» об особенностях ведения бизнеса по-китайски.

- Маргарита, расскажите, с чего все началось, как вы оказались в Китае и откуда вдруг такая любовь к Поднебесной?

- У меня есть китайские корни, но до определенного момента я о них не знала. Дело в том, что никто в нашей семье не носил китайскую фамилию, и я не подозревала, что у нас есть родственники, которые до сих пор живут в Китае. Однажды нам позвонила моя двоюродная бабушка Лю Айчин — родная сестра моего деда Лю Юньбина. Так я впервые услышала о родственниках в другой стране. Окончив геологический факультет Московского государственного университета, поехала изучать китайский язык и культуру в Цзинаньский университет.

- Как вышло, что ваши родственники в Китае, а вы в России?

- Это печальная страница в истории нашей семьи... В 1949 году мой прадедушка Лю Шаоци был политическим деятелетем Нового Китая, соратником Мао Цзэдуна. В это время его старший сын Лю Юньбин (мой дедушка) учился в Москве, в Московском госуниверситете. Здесь он женился на Маргарите Федотовой (на моей бабушке), у них родились дети. Однако дед Лю Юньбин был патриотично настроен и планировал перевести семью на родину.

В 1959 году к прадедушке Лю Шаоци перешел пост главы государства.Мао Цзэдун тогда разрабатывал стратегию развития страны и удалился от власти. Позже различия во взглядах лидеров привели к массовым репрессиям.

Прадедушку арестовали. Жизнь Лю Юньбина, сына репрессированного Лю Шаоци, резко изменилась. Он скоропостижно скончался. Спустя время в тюрьме погиб и его отец.

После смерти Мао имя моего прадедушки Лю было восстановлено. Он был реабилитирован посмертно.

Фото: Из архива

2015 год. Маргарита Федотова

- Как вы оказались в Русско-Азиатском союзе промышленников и предпринимателей?

- Вернувшись из Китая, я познакомилась в Москве с группой единомышленников. В 2010 году вместе мы основали союз. Изначально я отвечала за связи с общественностью, а потом опыта и знаний хватило на то, чтобы возглавить эту организацию.

- Чем занимается союз?

- Мы оказываем поддержку российским и китайским компаниям, разрабатываем логистические маршруты поставок, привлекаем инвестиции.

- Звучит внушительно, в каких отраслях взаимодействуете?

- Мы работаем с предприятиями легкой, тяжелой, пищевой, нефтегазовой промышленности и прочими отраслями, а также с компаниями, предоставляющими логистические, туристические, юридические, консалтинговые, банковские и инвестиционные услуги.

- Какие особенности следует учитывать российским предпринимателям в работе с китайскими коллегами?

- Китайские бизнесмены отдают предпочтение проектам людей, с которыми они уже сотрудничали, или с теми, кого им порекомендовали «свои» — важна надежность. В Китае нет понятия «аврал», к которому привыкли в России. Спешка и настойчивость могут быть восприняты как неуважение. Нужно знать особые подходы, чтобы расположить к себе коллег из Поднебесной.

Фото: PhotoXPress

Штрих-код китайской швейной мануфактуры

- Какие, например?

- По окончании первой встречи партнерам нужно преподнести памятные сувениры. А при проведении переговоров в офисе в рассадке участников должна быть соблюдена четкая иерархия. По завершении официальной части нужно непременно пригласить участников встречи на обед — это позволит сблизиться и установить доверительные отношения, что увеличит шансы получить желаемое финансирование и иную поддержку в реализации проекта. В середине ланча можно перейти к обсуждению рабочих вопросов, условий возможного сотрудничества. Следует помнить, что ключевые бизнес-решения принимаются в Китае за столом в неформальной обстановке. А вот официально закрепить договоренности, достигнутые за ланчами, нужно в офисе с соблюдением всех формальностей.

- А что из российских товаров особенно любят в Китае?

- Китайцы очень любят сладости. Дело в том, что десерты в Китае содержат мало сахара. А вот наш горький шоколад — для них это квинтэссенция вкуса и пользы. Еще китайцы обожают российское мороженое, потому что оно делается из сливок. В Китае же лакомство делают из фасоли.

- Насколько качественную продукцию привозят к нам из Поднебесной?

- В Китае есть разные уровни качества производимой продукции. Проблемы сводятся к добросовестности закупщиков. Кстати, для экспорта китайцы производят более качественные вещи. Например, мои родители, которые сейчас живут в Китае, попросили меня купить в Москве машинку китайского производства и отправить им. Смысл был в том, что для других стран завод делает товары безупречного качества.

- Чем, на ваш взгляд, похожи два великих народа?

- Русских и китайцев роднит уважение к старшему поколению, любовь к семье и детям. Именно поэтому нам так легко бывает налаживать контакты.

Вернуться на главную
Новости партнеров


Комментарии (0)

Гость
0/1024
  • :)
  • :(
  • :o
  • :D
  • :P
  • O:-)
  • >:o
  • :-|
  • %)
  • :'(
  • ]:->
  • :-*
  • :-X
  • 8-)
  • 0.0
  • :thinking:
  • :td:
  • :tu:
  • :-!
  • :-[
  • ;-)
  • :red:
  • :flower:
  • :music:
  • :be-quite:
  • :dead:
  • :party:
  • :gift:

  • 1
  • ...