Леди Гаджет »
10:47 30 июня 2014

Facebook проводит тайные эксперименты над пользователями

Самая крупная соцсеть пыталась разобраться в чувствах и эмоциях клиентов

Соцсети Facebook не привыкать оказываться в центре скандалов. Тот, что разгорается сейчас, может стать одним из наиболее громких. Оказалось, что соцсеть проводила психологические эксперименты над своими пользователями. Естественно, без их разрешения и ведома.

В эксперименте приняли участие свыше 600 тысяч пользователей Facebook, которые даже не догадывались, что являются чем-то вроде подопытных кроликов или мышей для психологов. Соцсеть меняла тон новостей пользователей, чтобы подчеркнуть положительные или негативные посты от их друзей. Затем сотрудники компании проводили мониторинг ответов, чтобы определить, оказывает ли тон сообщений друзей на тон их собственных постов.

«Мы пришли к выводу, что в соцсетях существует так называемое эмоциональное «заражение»,- пишет команда психологов Facebook в журнале Proceedings of the National Academy of Scientists of the United States.- Когда пользователи получали меньше положительных сообщений, они и сами автоматически уменьшали количество положительных выражений. Точно такая же зависимость и по негативным сообщениям. Эксперимент позволяет сделать вывод, что эмоции одних пользователей в Facebook оказывают влияние на наши собственные чувства. Другой важный вывод гласит: возможно эмоциональное заражение через соцсети».

Естественно, подавляющее большинство пользователей крайне недовольны тем, что оказались участниками психологического эксперимента. Кое-кто, наверняка, сейчас подумывает о том, чтобы обратиться в суд. Увы, перспективы подобных исков имеют мало шансов на успех, потому что, становясь пользователями, клиенты заключают с соцсетью договор и соглашаются на ее условия. Мало у кого хватало терпения внимательно прочитать этот солидный по объему документ. Хотя следовало бы, потому что в таком случае они бы знали, что среди условий компании есть и такие, которые позволяют ей проводить «внутренние операции, включая борьбу с проблемами, анализ данных, проверки и испытания и мероприятия, направленные на улучшение обслуживания». Эксперимент по изучению эмоций пользователей идеально подходит практически под любое из этих условий Facebook.

Эксперимент проходил одну неделю в январе 2012 года. Ответ на вопрос, зачем компания раскрыла тайну и вызвала скандал и обвинения в свой адрес, имеет простой ответ. Информация о влиянии, которое оказывают соцсети на психику пользователей, должен заинтересовать рекламодателей и, следовательно, обеспечить Facebook больше рекламы.

Вернуться на главную
Новости партнеров


Комментарии (0)

Гость
0/1024
  • :)
  • :(
  • :o
  • :D
  • :P
  • O:-)
  • >:o
  • :-|
  • %)
  • :'(
  • ]:->
  • :-*
  • :-X
  • 8-)
  • 0.0
  • :thinking:
  • :td:
  • :tu:
  • :-!
  • :-[
  • ;-)
  • :red:
  • :flower:
  • :music:
  • :be-quite:
  • :dead:
  • :party:
  • :gift:

  • 1
  • ...