Звезды »
19:06 18 июня 2014

Игорь Золотовицкий: «Семья – мой самый счастливый билет»

18 июня заслуженный артист России, ректор Школы-студии «МХАТ», директор Центрального Дома актера имени Яблочкиной Игорь Золотовицкий отметил день рождения.

Вряд ли  среди людей театра и кино сегодня можно найти более занятого человека, чем Игорь Яковлевич, но для «Москвички» он нашел окошечко. Золотовицкий выпускает курс в Школе-студии «МХАТ» и набирает новый.

Правда, у него есть коллега – профессор Сергей Земцов, и весь педагогический состав легендарной Школы-студии, но репутация – самого звездного учителя (среди его воспитанников Антон Шагин, Максим Матвеев, Екатерина Вилкова, Полина Гагарина, Мирослава Карпович, Марк Богатырев и большая группа молодых мхатовских актеров) обязывает быть у истоков каждого дела, которое входит в круг его компетенции.

О том, как «объять необъятное», и при этом сохранить бодрость духа и любовь близких, - Игорь Золотовицкий  - в интервью «Москвичке».

- Игорь Яковлевич, какое у вас настроение накануне дня рождения?

- Рабочее, рабочее…

- Курс в Школе-студии «МХАТ» вы ведете  с профессором Сергеем Земцовым. От студентов слышала, что Сергей Иванович – беспощадный педагог, и что он может довести своих учеников (молодых людей) до слез? Легко предположить, что у вас роль - доброго учителя, не так ли?

- Добрым дядей мне бы очень хотелось быть! Но в реальности мы с Сергеем Ивановичем меняемся ролями – то он злой, то – я, и уже непонятно – кто из нас какой?  В педагогике мы стали одним целым.

- В прошлом году Школа-студия «МХАТ» отметила 70-летний юбилей. Наверняка, будучи ректором Школы-студии, вы поставили новые задачи, цели?

- В первую очередь, Школа-студия должна пополнять кадры Московского Художественного театра, при котором создана, между прочим, в военном 1943 году. Создатель Школы-студии Владимир Иванович Немирович-Данченко всегда говорил о том, чтобы «мхатовцы» не обрастали «штампами», чтобы не было застоя. Само название Школа-студия «МХАТ» объясняет ее главные задачи: школа  - азбука, академизм, основа, а студия – взаимодействие, партнерство, мастерство, уникальность, художественность.

Еще важен поиск новых лиц, интонаций.

Театр – очень живое искусство, мимолетное. На днях пересматривал запись спектакля 1989 года «Мастер и Маргарита» Саратовского театра, выдающегося спектакля, но не мог не заметить, что интонации немного устарели.

Задача Школа студии МХАТ - соответствовать театральному времени, современным требованиям актеров, которые становятся все более универсальными, и чтобы наши «мхатовцы»  были самыми лучшими, как это было всегда. Нельзя не сказать о том, что педагоги передают свои знания, опыт, что называется, «из рук в руки», из «уст в уста» (ведь нет учебного заведения – вроде Педагогического института, где готовили бы педагогов для театра). В нашем театральном деле свои сложности и противоречия, одно из которых – далеко не каждый самый одаренный артист может быть хорошим педагогом, и наоборот, среди хороших педагогов есть несостоявшиеся актеры.

Фото: РИА "Новости"

Заслуженный артист России, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий.

- Игорь Яковлевич, а вы можете официально заявить о том, что на актерский факультет Школы-студии по блату попасть невозможно?

- В лучших театральных вузах страны блата нет, по крайней мере, на актерских факультетах. По блату взять, а дальше что? Талантливому человеку надо постоянно доказывать, что он имеет право заниматься этим сложным делом, а что же должен сделать бездарный, чтобы доказать? В некоторых театральных вузах есть коммерческие курсы, но к ним я отношусь отрицательно. Ибо выбирать студентов исключительно потому, есть ли у него необходимая сумма денег, на мой взгляд, непрофессионально.

В Школе-студии есть тоже несколько коммерческих мест (два-три – не больше), но это для тех ребят, которые на конкурсе немного уступили другим, но все же они прошли все этапы творческих испытаний до конца. Хочу отдельно сказать о том, что нам очень мешает "Закон о втором высшем образовании". Поступают такие талантливые ребята, у которых есть уже высшее образование, но они очень одаренные, и не жалеют своего времени на учебы, и мы вынуждены брать у них деньги, что, на мой взгляд, ужасно несправедливо. К тому же актерская профессия очень тяжелая. К сожалению, актеры долго не живут, особенно мужчины.

Недавно умер на сцене от разрыва сердца молодой актер театра Et Cetera Никита Быченков – и это не укладывается в голове. Я сотрудничаю с этим театром, и дружу с его руководителем Александром Калягиным, и приношу свои соболезнования и театру, и родственником Никиты.

- Какие радостные события происходят в вашей личной жизни?

- Радует мой старший сын, который учится на актерско-режиссерском курсе Олега Кудряшова в ГИТИСе, и ему уже поступают предложения о постановке спектаклей. Радует, что фильм моей супруги Веры Харыбиной «Спроси меня» участвовал в этом году в конкурсе кинофестиваля «Кинотавр», где получил хорошие отзывы, и будет открывать Российскую программу Московского кинофестиваля.

Радует, что у моего младшего сына  проходят концерты. Хотя переживания тоже имеются.

Еще радует премьера с моим участием спектакля «Пьяные» в постановке Виктора Рыжакова в МХТ.

- Игорь Яковлевич, у вас очень хорошая семья, обожаемая жена. Может, вам известен секрет семейного счастья?

- Семья – мой очередной и самый выигрышный лотерейный билет.

Вернуться на главную
Новости партнеров


Комментарии (0)

Гость
0/1024
  • :)
  • :(
  • :o
  • :D
  • :P
  • O:-)
  • >:o
  • :-|
  • %)
  • :'(
  • ]:->
  • :-*
  • :-X
  • 8-)
  • 0.0
  • :thinking:
  • :td:
  • :tu:
  • :-!
  • :-[
  • ;-)
  • :red:
  • :flower:
  • :music:
  • :be-quite:
  • :dead:
  • :party:
  • :gift:

  • 1
  • ...