Дети »
11:20 13 июня 2014

Дети знают, когда родители лгут или что-то не договаривают

Ученые считают, что дети нередко могут заменить детектор лжи.

Ученые из Массачусетского Технологического института пришли к выводу, что обмануть детей не так легко, как думают взрослые. Дети, оказывается, способны определить, когда им говорят неправду и когда от них утаивают информацию. В таких случаях они полагаются на собственное воображение и сами заполняют пропуски. Естественно, ко взрослым, которые им солгали, они впоследствии относятся с недоверием. Так что родителям следует быть очень осторожными и максимально откровенными, если они не хотят потерять уважением и доверие своих отпрысков.

Определение, кому можно доверять, очень нужное качество, приобретаемое в раннем возрасте, уверена Хойвон Гвеон, руководительница эксперимента. Оно важно, объясняет она в журнале Cognition, потому что значительную часть наших знаний об окружающем нас мире мы получаем от других людей. Если полученная информация точная, то источнику можно доверять в будущем.

В основе эксперимента лежит более раннее исследование, в котором проверялась реакция детей, когда учитель объяснял им лишь одну функцию игрушки, обладающей четырьмя функциями. Дети, получившие неполную информацию, тратили почти все время на исследование только продемонстрированной функции. Дети же, которые доходили до устройства игрушки сами, исследовали ее и находили все четыре функции.

Профессор Гвеон пошла дальше и попыталась выяснить, что думают дети об учителе, который делится с ними не всей информацией.

В первом эксперименте 6-7-летним детям давали игрушку и позволяли самим разобраться в ее устройстве. При этом одной группе давали игрушку с 4 кнопками, каждая из которых включала определенную функцию. Другой группе детей давали игрушку с одной кнопкой и одной функцией.

После этого участникам эксперимента показывали демонстрацию куклы-учителя, объяснявшего действие игрушки кукле-ученику. Причем, для обеих игрушек объяснение было одинаковым – демонстрировалась лишь одна функция.

После окончания демонстрации детей просили оценить по шкале от 1 до 20 баллов, насколько полезными были для них его объяснения. Дети, знавшие о существовании 4 функций, ставили учителю значительно более низкие оценки по сравнению с теми детьми, которые ранее имели дело с простой игрушкой, имеющей лишь одну функцию.

Во втором эксперименте тот же самый «учитель» показывал новую игрушку и рассказывал лишь об одной из ее четырех функций. Дети, видевшие первую демонстрацию и знавшие, что «учитель» утаивает информацию, после демонстрации более тщательно изучали игрушку, потому что уже не доверяли объяснениям.

Теперь взрослым придется переосмыслить распространенную среди них теорию, что детям можно и даже полезно время от времени говорить неправду или не всю правду, чтобы хотя бы немного облегчить себе жизнь. Дети намного умнее, чем о них думают взрослые, и в состоянии распознать эту нехитрую тактику.

Вернуться на главную
Новости партнеров


Комментарии (0)

Гость
0/1024
  • :)
  • :(
  • :o
  • :D
  • :P
  • O:-)
  • >:o
  • :-|
  • %)
  • :'(
  • ]:->
  • :-*
  • :-X
  • 8-)
  • 0.0
  • :thinking:
  • :td:
  • :tu:
  • :-!
  • :-[
  • ;-)
  • :red:
  • :flower:
  • :music:
  • :be-quite:
  • :dead:
  • :party:
  • :gift:

  • 1
  • ...