Досуг »
12:27 12 марта 2014

Смешных мультфильмов становится все меньше и меньше

Молодые аниматоры предпочитают трэш

19 марта в Суздале стартует Девятнадцатый Открытый фестиваль анимации, где каждый год собираются аниматоры из более чем 40 стран. О том, что ждет нашу мультипликацию, какие мультики сейчас предлагают зрителю, корреспонденту «Москвички» рассказал ведущий аниматор России, режиссер и сценарист знаменитого полнометражного мультика "Алеша Попович и Тугарин Змей" Константин Бронзит.

Фото: www.kinopoisk.ru

Константин Бронзит

- Какова в целом ситуация с мультипликацией в нашей стране?

- Все не так плачевно. Государство помогает, есть большие студии, которые создают множество сериалов, даже в советское время столько не выпускалось. Ведь есть миф, что в Советской России было много мультипликации, и она вся была хорошая. Другое дело, что отчетливо наблюдается, по-моему, кризис идей во всем мире.

- Неужели за последние несколько лет ни в мире, ни в России не было ничего оригинального?

- "Ральф" - была оригинальная идея... "Валли" тоже... Наших - не было. Не "Снежная королева" же, уж простят меня создатели. Сколько можно это мусолить?

- Вы же сами никаких крупных работ давно не выпускали.

- У меня был большой проект один раз в жизни, в 2004 году - "Алеша Попович". Так сложилось, что я не отношусь к режиссерам, которые клепают в год по фильму. Мне не понятно, как можно с таким остервенением их штамповать. Норштейн когда-то сказал: "Задача должна только повышаться." А когда задача повышается, то становится все тяжелее и тяжелее ее осуществить. Я третий год уже делаю свое короткометражное кино. Так что я мучаю его, и оно меня уже мучает, а потом увидим, что получится.

- Если не секрет, что это будет?

- Если в двух словах, про космонавтов. Такая странная, модная тема пошла… И в игровом кино тоже. Космонавтами интересуются. Это нормально - что-то летает в воздухе, периодически искрит.

- Вы были Председателем отборочной комиссии на КРОКе. Откуда берутся силы на просмотр 700 проектов, ведь 600 надо отсеять?

- Так работает любая селекционная комиссия. Садится «под замок» на неделю группа людей, и в режиме нон-стоп смотрят кино, отвлекаясь на обед и сон. Если все пятеро одновременно через 2- 3 минуты понимают, что больше не хочется смотреть, мы вырубаем кино. Если хоть кого-то зацепило, мы по-честному досматриваем, мучаемся, обсуждаем.

- Столько фильмов - не давит на мозг?

- Конечно, давит. Мультипликация - невероятно энергоёмкое кино, оно в течение 5 минут может как зарядить энергией , так и высосать всё, что можно. Поэтому мы делаем работу вместе.

- Как бы вы оценили общий уровень молодых мультипликаторов?

- Ничего не меняется радикально, уровень всегда примерно одинаков. Есть талантливые работы или менее талантливые. Общая тенденция – очень мало смешного кино. Может, разучились или не хотят делать. Из семисот два-три забавных фильма, и всё. Это странно. Трэш, «грузилово сознания» - подобных вещей было много. Здесь, если что-то не получается, всегда легко списать на «я так и хотел, а это вы не поняли». Насмешить по-настоящему довольно трудно. Есть ощущение, что подобные работы - селф-терапия, люди изживают собственные комплексы. Для них кино как средство излечения. Не знаю, правильно ли это.

- Вопрос, который хочется задать каждому мультипликатору. Каково Ваше мнение о Союзмульфильме? Люди более старшего поколения говорят, что после 20 лет упадка сделать ничего нельзя. Вместо пятисот мультипликаторов осталось десять, и так далее. Это так?

- Да, есть легендарные бренды. Хорошие фильмы никто не отменял. Сегодня Миша Алдашин, замечательный режиссер, назначен художественным руководителем студии СоюзМультфильм. Он человек, которому можно доверять. Привлекает молодежь. «Карусель» пытается возродить. Если деньги будут, дальше вопрос, насколько он сможет заинтересовать тех вменяемых людей, которым он доверяет и хочет привлечь на работу в Союзмультфильме. Но идея в целом благородная!

Фото: www.kinopoisk.ru

Мультфильм "Алеша Попович и Тугарин Змей". Режиссер - Константин Бронзит

- Как нужно работать молодым мультипликаторам, чтобы получалось хорошее кино?

- Чтобы начать расти и становиться умнее, надо усомниться в том, что ты вообще что-то умеешь. А дальше начинайте учиться, и никогда не прекращайте. Тогда у вас получится что-то достойное. И противоположный совет: как-то молодому Бунину посоветовал уже стареющий Толстой. «Пишите, если хотите, но помните, что это не должно быть целью жизни!» Не надо доводить до того, чтобы работа и профессия съедали вашу собственную жизнь. Этого не должно быть, это всего лишь кино, как сказал однажды Миша Алдашин.

)

СПРАВКА

Бронзит Константин Эдуардович - заслуженный деятель искусств РФ . С 2000 работает на Петербургской студии «Мельница». С 2003 преподаёт в Петербургском Государственном Университете Кино и Телевидения на кафедре режиссуры. Член Французской кино-академии «Сезар», американской Академии кинематографических искусств "Оскар и Российской Академии кинематографических искусств «Ника».

Лауреат престижных российских и мировых конкурсов, член жюри.

Фото: www.kinopoisk.ru

Мультфильм "Алеша Попович и Тугарин Змей". Режиссер - Константин Бронзит

 

Вернуться на главную
Новости партнеров


Комментарии (0)

Гость
0/1024
  • :)
  • :(
  • :o
  • :D
  • :P
  • O:-)
  • >:o
  • :-|
  • %)
  • :'(
  • ]:->
  • :-*
  • :-X
  • 8-)
  • 0.0
  • :thinking:
  • :td:
  • :tu:
  • :-!
  • :-[
  • ;-)
  • :red:
  • :flower:
  • :music:
  • :be-quite:
  • :dead:
  • :party:
  • :gift:

  • 1
  • ...