История успеха »
15:22 26 сентября 2016

Варенье как лекарство от скуки

Анастасия Колесникова — предпринимательница, превратившая вкусную еду — в бизнес. Который год подряд с ее легкой руки в городе открываются кафе, где готовят кулинары-любители. А недавно к своему делу у она привлекла свою маму-пенсионерку. О том, для чего ей это было нужно, Анастасия рассказала «Москвичке».

Анастасия, вас знают как организатора городских гастрономических ярмарок. Как получилось, что вы начали заниматься проектом для мам-пенсионерок?

Первый опыт как предпринимателя у меня связан с магазином, который мне пришлось закрыть... В то время я абсолютно не понимала реалий бизнеса. Тогда я подумала, что в городе очень не хватает площадки, помогающей людям тестировать свои бизнес-идеи. Так и появился гастрономический маркет, где участвовали люди, которые увлекаются кулинарией и хотят попробовать свои силы.

Несмотря на то что я горела этим проектом и у меня все получалось, мои родители, которые на тот момент жили в Оренбурге, абсолютно не разделяли моего энтузиазма. Мама, всю жизнь проработавшая главным санитарным врачом Оренбурга, все время интересовалась, когда я наконец наиграюсь и устроюсь на нормальную работу в офис.

Когда все изменилось?

Когда моя мама, Валентина Васильевна, вышла на пенсию. Оказалось, что ей очень сложно найти применение своим силам, сидя дома после тридцати лет руководства большим коллективом. И это все выливалось в бесконечные звонки мне с упреками, почему я не звоню, не заезжаю.

Поэтому я начала думать о том, что ей нравится делать и чем бы она могла заняться, чтобы чувствовать себя значимой. И я вспомнила о варенье, которое мама мне присылала из Оренбурга. На один из новогодних праздников я придумала логотип, напечатала этикетки и раздарила варенье своим друзьям. Они были от него в полном восторге. Тогда я предложила маме варить варенье на заказ, но сразу предупредила, что у проекта должна быть социальная идея. Он должен приносить пользу не только ей, но и другим пенсионерам, которые тоже хотели бы немного подзаработать.

Как отреагировала ваша мама?

Достаточно спокойно. В течение полугода с того момента, как мы это придумали, она перебралась из Оренбурга в Москву, стала главным санитарным врачом моего гастрономического проекта. Когда она немного освоилась, мы опубликовали в одной из соцсетей объявление о старте гастрономического проекта для мам-пенсионерок. В результате к нам на встречу приехали несколько женщин, две из них остались в проекте.

А почему остались только две?

Вообще за последний год приходили и уходили около десяти человек. Просто не все понимают, что огромных денег проект не принесет — это скорее история про социализацию и занятость. Но работать при этом нужно — варить варенье, приезжать на ярмарку, торговать, изучать социальные сети, общаться с клиентами. А кто-то просто боится начинать что-то новое. Но мы очень ждем всех и надеемся, что со временем мам в проекте будет больше.

С какого варенья начался проект?

С яблочного. У мамы это варенье — настоящий хит, оно очень красивое: янтарное на свету, а сами яблоки похожи на цукаты. Поэтому сначала она варила простое базовое варенье — яблочное и тыквенное. Но со временем стало понятно, что люди хотят чего-то оригинального. Поэтому сейчас у мам-участниц огромное количество невероятных рецептов, вроде варенья из лимона с морской солью и перцем чили, крапивы с кардамоном или вишни с шоколадом.

Как изменилась жизнь Валентины Васильевны после того, как она начала варить варенье?

Я лучше расскажу о том, как изменилась моя жизнь (смеется). У меня с мамой выстроились замечательные отношения. Потому что если раньше она постоянно звонила мне с допросами и требованиями, то теперь у нее на это нет времени! Она все время ищет новые рецепты, фрукты, изучает соцсети. Мама поняла, что все это только со стороны кажется легким, а на самом деле многие вещи даются очень тяжело, поэтому она начала уважать мой труд. И теперь, встречаясь на завтраке, мы все время болтаем и смеемся. Когда я училась в институте и работала первый год, у нас не было такого тесного общения. Сейчас у нас полное взаимопонимание.

А вы контролируете этот проект?

Он развивается сам, возможно, не слишком быстро. Если когда-нибудь им будет нужна помощь — я помогу, но пока им так комфортно, поэтому мы не форсируем события специально. И для них это важно. Например, если раньше соцсети нужны были маме для того, чтобы отслеживать мои записи, то теперь она заходит туда, чтобы выложить фото банок с вареньем. И это для нее такое большое достижение, что я понимаю: если бы я сама за них все делала, то у мам не было бы той большой радости, которую они испытывают. Хотя я всегда на подхвате: когда нужно — привожу им банки, сахар. А вообще, говоря об идее проекта, нужно понимать: то, что мы делаем, — не только для того, чтобы получить прибыль, а скорее для того, чтобы получать удовольствие от жизни.

Секреты мастерства от Анастасии Колесниковой

1. Любое дело должно приносить в первую очередь радость, а уже во вторую — прибыль.

2. Общее занятие очень помогает наладить отношение с родственниками и друзьями.

3. В гастрономическом бизнесе имеет значение не столько идея, сколько душа человека, приложившего руку к его созданию.

4. Социальные бизнес-проекты помогают не только вовлечь человека в интересное для него дело, но и получить от этого пусть небольшую, но прибыль.

Вернуться на главную
Новости партнеров


Комментарии (0)

Гость
0/1024
  • :)
  • :(
  • :o
  • :D
  • :P
  • O:-)
  • >:o
  • :-|
  • %)
  • :'(
  • ]:->
  • :-*
  • :-X
  • 8-)
  • 0.0
  • :thinking:
  • :td:
  • :tu:
  • :-!
  • :-[
  • ;-)
  • :red:
  • :flower:
  • :music:
  • :be-quite:
  • :dead:
  • :party:
  • :gift:

  • 1
  • ...