История успеха »
15:14 2 июля 2016

Жидкий утюг каждой хозяйке

Бизнес Марины Росс основан на популярных сейчас нанотехнологиях, которые способны, как по мановению волшебной палочки, решать кучу проблем. В случае с Мариной это химические средства, которые пригодятся в быту каждой хозяйке. О технологичной магии Марина рассказала «Москвичке».

— Марина, с чего началось волшебство?

— С бизнес-школы Сколкова! Изначально я получила психологическое образование и работала в рекламе, но в какой-то момент поняла, что мои амбиции в этой сфере не удовлетворяются, поэтому нужно начинать свое дело. Какое именно, я не знала, поскольку бизнесом никогда не занималась. Поэтому я решила поступать в Сколково на степень MBA (Master of Business Administration — мастер делового администрирования. — «Москвичка»).

— Не жалели о своем решении?

— Нет! Школа мне дала очень многое. У нас было обучение в разных странах, нам преподавали профессоры из зарубежных университетов. Во время одной из конференций я и познакомилась с молодым физиком Андреем Груниным. А по окончании курса уехала в США. Там была хорошо налажена система для развития стартапов. То есть в Америке было просто открыть компанию, найти партнеров, команду, бухгалтеров и юристов. Я там жила два года, и за это время сделала небольшой бизнес по продаже ковриков для йоги, созданных на основе советских аппликаторов Кузнецова. Это была моя проба пера.

— А почему вернулись?

— В 2012–2013 годах был бум инноваций, поэтому русские ребята из США возвращались в Россию. Я тоже увидела здесь возможности, хотя в то время еще не знала, чем буду заниматься.

Вернувшись, я поняла, что растеряла все свои контакты и начала активно их восстанавливать. Так я позвонила и Андрею. И мы начали с ним общаться: я попросила его рассказать, как устроен этот мир физики, в котором он был как рыба в воде. И раз в месяц он встречался со мной и моими друзьями и рассказывал о науке.

— Как родилась идея защитного покрытия?

— Про средство с супергидрофобным эффектом (физическое свойство молекулы, которая «стремится» избежать контакта с водой. — «Москвичка») мы заговорили еще в Америке. Изучив гору литературы и патентов на изобретения, я поняла, что подобного средства еще не существует.

Андрей хотел использовать его для своих физических экспериментов, а я тогда подумала, что это свойство — отталкивать воду — можно использовать для защиты одежды. Андрей по моей просьбе взялся за это дело и начал разрабатывать формулу средства, которое будет полностью водоотталкивающим. И нам это удалось!

— Вы тестировали средство?

— Для этого мы решили привлечь моих знакомых из Сколкова. Сколько пиджаков Бриони мы тогда испортили — страшно даже вспоминать! Оказалось, что формула довольно нестабильна, поэтому на разных материалах вела себя по-разному. Сейчас мы продает усовершенствованную, пятую версию состава.

— С какими еще сложностями столкнулись на этапе развития?

— Мы искали способы правильного продвижения нашего средства, которое относится к так называемым WOW-продуктам (продукты, способные поражать воображение покупателей своим внешним видом либо эффектом. — «Москвичка»).

Когда люди видят по телевизору, как ослепительно белые кеды погружают в черную жидкость и они остаются белоснежными, то они не верят, думая, что это разводка.

Мы начали думать, как преодолеть этот барьер недоверия. В итоге поставили себе задачу сначала популярно рассказать нашим потенциальным покупателям о продукте, а только после этого заявить о себе. Для этого мы писали статьи, объясняя принцип работы нашего средства. А затем, когда у нас кончились свои сбережения, а у продукта не было ни бренда, ни сертификата, без которого товар ни один магазин не возьмет, решили привлечь инвесторов.

Впрочем, у нас, в отличие от многих стартапов, кроме идеи и горящих глаз был прототип продукта и рабочие продажи, поэтому инвестора мы нашли довольно быстро.

— Почему производством решили заниматься в России, а, например, не в Китае, как многие делают?

— Концентрат состава мы делаем в лаборатории в Москве, а розливом занимается крупнейший завод по производству бытовой химии в Москве, потому что его территориальная доступность помогает регулировать объемы производства и контролировать качество. Производство должно быть там, где рынок.

— Какие есть еще идеи WOW-продуктов?

— Сейчас мы разработали жидкий утюг — спрей, разглаживающий одежду за пару секунд. Кроме этого, мы в процессе создания терморегуляционных составов. Они нужны, чтобы, например, летом можно было накинуть черный пиджак и не изнывать в нем от жары, а чувствовать комфортно. Так мы готовимся к выходу на арабские и азиатские рынки. А для нашей страны разработали состав для тонких рубашек, который защищает от мороза.

СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА ОТ МАРИНЫ РОСС

1. Окружите себя людьми, которые будут поддерживать вас в деле. А от скептиков на время становления бизнеса абстрагируйтесь.

2. Нужно иметь силы для последнего рывка. Именно от него зависит успех твоего дела. Ведь большинство стартапов закрываются на этапе, когда остается всего лишь шаг до успеха.

3. Должен быть наставник, который подскажет направление и приободрит, когда руки уже опустились.

Вернуться на главную
Новости партнеров


Комментарии (0)

Гость
0/1024
  • :)
  • :(
  • :o
  • :D
  • :P
  • O:-)
  • >:o
  • :-|
  • %)
  • :'(
  • ]:->
  • :-*
  • :-X
  • 8-)
  • 0.0
  • :thinking:
  • :td:
  • :tu:
  • :-!
  • :-[
  • ;-)
  • :red:
  • :flower:
  • :music:
  • :be-quite:
  • :dead:
  • :party:
  • :gift:

  • 1
  • ...