Разное »
13:14 16 июня 2016

От восторга сносит крышу

За рулем кабриолета незамеченным в потоке остаться невозможно. Оно и понятно — это не средство передвижения, это роскошь в чистом виде. Капризная и овеянная множеством мифов. Развенчать их «Москвичке» помог автомобильный критик Денис Орлов.

Миф №1

Ненадежная конструкция

Бытует мнение, что механизмы, приводящие в движение крышу кабриолета, выходят из строя с завидной регулярностью — вне зависимости от стоимости машины.

— Чем сложнее механизм, тем больше вероятность его поломки.

Это универсальный инженерный закон, — заключает Денис Орлов. — Но механизмы кабриолетов достаточно надежны, вполне устойчивы ко всем перепадам температур, которые в нашем климате не редкость. Однако следует быть более внимательным к грязи на дороге, потому что все, что обычно прилетает на крышу, в данном случае окажется и в салоне. И есть занятный нюанс: капля жидкости или очки на приборной панели жаркое солнце превращает в линзы. Следы и даже дырки на панелях обеспечены. В обычных авто защищает крыша — а здесь-то ее нет.

Миф № 2

Аппетит больше, чем у других

Еще один миф — кабриолет неуемно прожорлив.

— Кабриолет тяжелее серийной машины, в зависимости от модификации сверху к массе набегает от 50 до 200 килограммов, — говорит Денис Орлов. — К примеру, возьмем средний вес человека — 75 килограммов. Вот и представьте, что вы постоянно возите с собой двух людей — фактически их нет, а вес есть. И такая прибавка, конечно, влияет на расход топлива. Чем тяжелее машина, тем больше она ест. Однако в сегодняшних условиях, при умных двигателях наличие или отсутствие крыши у авто на расходе топлива не сказывается.

При условии, что вы водите спокойно и аккуратно.

— Может быть, это субъективное мнение, но когда человек садится за руль такой машины, он уже непроизвольно начинает лихачить — а любое резкое нажатие на педаль повышает расход топлива, — отмечает эксперт.

Миф № 3

Сезонный шик

И, пожалуй, самый главный миф. «Кабриолет — это машина для лета».

— На современном кабриолете можно ездить круглый год — именно с открытым верхом, — заявляет Денис Орлов. — Например, у открытых автомобилей марки Mercedes-Benz есть опция AirScarf (англ. — воздушный шарф) — обдув шейно-плечевой области. С такой опцией в 30 градусов мороза, конечно, не покатаешься, а, скажем, в солнечный февральский денек, на хорошей трассе — легко.

Все современные климатические установки автоматически подстраиваются под температуру воздуха «за бортом».

И еще одно заблуждение, что кабриолет — это машина для жаркой погоды.

— Это прямой путь к солнечным ожогам — причем это происходит быстро и незаметно, — предупреждает автомобильный критик. — Поэтому для женщины, скажем, во время автопрогулки в такой машине обязательна косынка, которая прикроет плечи, защитит от солнца и от пыли, летящей в лицо.

Показателен и мировой опыт: среди европейских стран наиболее кабриолетные — скандинавские страны.

— Там, где у людей есть дефицит тепла и где мягкие лето и весна, люди покупают машины без верха, чтобы ездить и получать свою порцию солнечных лучей, — подчеркнул Орлов.

— Что же касается южных стран, там история обратная — они предпочитают автомобили закрытые, желательно с белым кузовом. Также крайне важно, чтобы в салоне машины на полную мощность работал кондиционер.

В Москве же на кабриолетах комфортнее всего ездить в апреле-мае и сентябре-октябре.

ДОРОЖНАЯ КАРТА

Где же испытать железного коня без крыши на практике? Наш эксперт уверен, что в городе такая машина вредна для здоровья. Сами посудите, плотное движение на дорогах большого города, вместо легкого бриза в лицо — выхлопные газы. Наверное, единственное место, где неплохо покататься на кабриолете, — Воробьевы горы. Там и виды отличные, и приятный тенек.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

На рубеже 1910–1920-х годов закрытые машины были такой же редкостью, как кабриолеты сегодня. В послевоенный период наша страна испытывала дефицит стального листа для автомобильной промышленности. В 1948–1949 годах Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА) и Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) выпустили «Москвич» и «Победу» с открытым верхом. Считалось, что это позволяет экономить металл. Граждане получали доступ к роскошным авто, а потом самостоятельно приваривали крыши. Ведь, условно говоря, нужно было на машине картошку возить — а у нее верх «дырявый».

ЦЕНА ВОПРОСА  

Роскошь не всем по карману 

Шикарный Bentley Continental GTС стоит в пределах 200–250 тысяч евро. Плюс доработка от кузовного завода компании Mulliner — еще 40 тысяч евро. Верхний предел этого сегмента — Rolls Royce Ghost Cabrio — 300 тысяч евро. Условно бюджетный вариант — Peugeot 308 CC Feline. Цена — от 1,3 миллиона рублей.

Вернуться на главную
Новости партнеров


Комментарии (0)

Гость
0/1024
  • :)
  • :(
  • :o
  • :D
  • :P
  • O:-)
  • >:o
  • :-|
  • %)
  • :'(
  • ]:->
  • :-*
  • :-X
  • 8-)
  • 0.0
  • :thinking:
  • :td:
  • :tu:
  • :-!
  • :-[
  • ;-)
  • :red:
  • :flower:
  • :music:
  • :be-quite:
  • :dead:
  • :party:
  • :gift:

  • 1
  • ...