Консультация »
15:24 26 февраля 2016

Тайный смысл «подмигиваний»

Автомобильный этикет — вещь хитрая и не менее важная, чем умение уверенно управлять своим железным конем. Как правила хорошего тона за рулем помогают понять соседей по потоку и защищают от аварии, рассказывает эксперт «Москвички», психолог-инструктор, владелец автошколы Иван Костин.

На что он намекает?

Он моргает вам дальним светом со встречной полосы, вы давите на газ — ведь галантный мужчина уступает дорогу на поворот. Визг тормозов — оказывается, рыцарь и не думал тормозить, он имел в виду что-то вроде «скройся, я тут еду!» Легкий поцелуй бамперов, безо всякой романтики.

— Световые сигналы играют первую скрипку в автомобильном этикете. Практических целей «моргания фарами» всего две: привлечение внимания к своему автомобилю или просьба переключиться с дальнего света на ближний, адресованная встречному автомобилю. А вот дальше начинаются разночтения, — поясняет Иван Костин. — Как в примере выше: встречный автомобиль тебе моргает фарами. Это может означать два совершенно противоположных действия: «я тебя пропускаю» или «я здесь, не лезь». Вы думали, что он галантно вас пропускает, а он так расчищал себе путь.

Вежливые аварийные огни

Самый простой негласный знак «общения» между автомобилистами — включение аварийной сигнализации.

— Их используют как слова «извините» и «спасибо» — на языке автомобилистов они выглядят одинаково. Третья ситуация, при которой включается аварийка, — когда мы планируем парковаться, — рассказывает Иван. — Чтобы вписаться в парковочное пространство, необходимо проехать немного вперед — и затем выполнить параллельную парковку задним ходом. Если нас в этот момент сзади подопрет другой автомобиль — назад мы не сдадим и припарковаться не сможем.

Стандартная практика вежливого водителя: когда мы ищем место, мы сигналим правым поворотником, а когда место найдено — сбрасываем скорость до минимума и включаем аварийную световую сигнализацию.

— К сожалению, наши водители используют аварийку вместо синих проблесковых маячков — и с ее помощью нарушают Правила дорожного движения, — отмечает Костин. — Крадутся через две сплошные или сдают назад на эстакаде. И сразу перед всеми за это извиняются.

Отрезвляющий клаксон

 По Правилам дорожного движения звуковой сигнал в городе можно использовать исключительно для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Однако бывают ситуации, когда без применения клаксона не обойтись. Главное — сделать это вежливо.

— К примеру, стоит на светофоре водитель, задумался глубоко и не заметил, как загорелся зеленый свет. Тогда водители автомобилей сзади начинают сигналить — просто чтобы привлечь внимание зазевавшегося, — поясняет Иван. — Правильно делать так: подождите пару секунд, не сигнальте сразу — за рулем может быть начинающий водитель, и ему для того, чтобы тронуться с места, нужно просто чуть больше времени. Сначала попробуйте привлечь внимание светом — поморгайте фарами. Если все же нужно привлечь внимание звуком — два коротких сигнала звучат куда интеллигентнее, чем один длинный.

Держи ряд и скорость

А вот если дело касается общей скорости потока, здесь главная задача — не быть вежливым и не пытаться повышать скорость в угоду остальным участникам движения.

— Если вам некомфортно ехать с общей скоростью потока, если вы боитесь — не нужно переступать через себя и ускоряться, — предупреждает Костин. — Пусть скорость и не вежливая, зато ваша.

Впрочем, плестись в центральном ряду на скорости 40 километров в час и всех вокруг бесить тоже не стоит.

— Признаем свою неспособность держать общий темп — аккуратно перемещаемся правее и спокойно едем, давая возможность себя обогнать, — советует эксперт.

Важно не забывать о вежливости и в стоящем автомобиле. Например, когда вы высаживаете пассажиров.

— Пока водитель стоит у обочины, он все время мигает правым поворотником, — подчеркивает Иван. — А когда начинает трогаться с места — включает левый поворотник.

Кстати, если машина у вас высокая — едущим за вами, скорее всего, ничего не видно. Поэтому правилом хорошего тона является обозначение всего, что происходит впереди, заблаговременным включением поворотников. То есть даже объезд люка в рамках своей полосы лучше выполнять с поворотниками.

На закуску: о больном

Чего греха таить — большую часть времени столичные автомобилисты проводят в пробках. Даже здесь, когда скорость потока стремится к нулю и сигналить друг другу решительно не о чем, важно не забывать одно правило автомобильного этикета.

— Мы не имеем права выезжать на перекресток и останавливаться, даже если горит зеленый сигнал светофора. На практике же многие это делают.

Правило хорошего тона — увеличить дистанцию между вами и едущим впереди авто так, чтобы если на перекрестке поток машин остановится совсем, а зеленый свет загорится для встречной полосы, перекресток можно было проехать поперек затора, — советует Иван Костин.

КАК У НИХ

В странах Западной Европы, особенно в Германии и Австрии, действует негласное правило обозначения пробки на магистралях. Каждый последний автомобиль в заторе включает аварийную сигнализацию — это делает пробку заметнее.

Также за рубежом принято наблюдать, как едут другие, — и делать замечания. Вам могут поморгать фарами и даже посигналить и очень строго посмотреть, если вы едете не по правилам. Это четкая моральная установка европейца — нарушать правила нельзя. И за их соблюдением следят не только полиция, но и все участники движения.

Вернуться на главную
Новости партнеров


Комментарии (0)

Гость
0/1024
  • :)
  • :(
  • :o
  • :D
  • :P
  • O:-)
  • >:o
  • :-|
  • %)
  • :'(
  • ]:->
  • :-*
  • :-X
  • 8-)
  • 0.0
  • :thinking:
  • :td:
  • :tu:
  • :-!
  • :-[
  • ;-)
  • :red:
  • :flower:
  • :music:
  • :be-quite:
  • :dead:
  • :party:
  • :gift:

  • 1
  • ...