Интерьер »
09:20 22 ноября 2015

Балетный класс

С самого детства Екатерина Иноземцева хотела стать балериной. Прошли годы, и давняя мечта стала реальностью: она открыла школу балета. «Москвичка» заглянула в кабинет руководителя школы, чтобы узнать, как организуют творческие люди свое рабочее пространство.

Кабинет хозяйки и основательницы школы балета для взрослых Екатерины Иноземцевой далек от привычного понимания того, как должен выглядеть офис. Здесь нет ни крутящихся кресел, ни внушительного письменного стола. Все демократично и современно. Любимые цвета хозяйки кабинета — бирюзовый, белый и розовый.

— Рабочий кабинет — это то, с чего начинается моя школа, мой бизнес, моя жизнь. Он постоянно меняется.

Сувениры, которые дарят на память наши ученики, становятся частью этой комнаты, а их позитивные эмоциистали мощным стимулом для работы, — говорит Екатерина.

По образованию она экономист. Долгое время работала в бизнес-школе «Сколково», где и познакомилась с будущим супругом — молодым предпринимателем. Пять лет она находилась в тени супруга, а уволившись из корпорации, решила, что пора открывать свое — семейное — дело.

— Все началось с мечты. Муж фанател от боевых искусств, от выправки и растяжки спортсменов. Я же грезила о балете. Сошлись на том, что нужно организовать место, где бы не только оба реализовали свои детские мечты, но и куда приходили бы люди, стремящиеся заниматься тем же, что нравится нам, — рассказывает Катерина, прохаживаясь по кабинету.

Так год назад появилась школа балета для взрослых Екатерины Иноземцевой. Ее потенциальные посетители — деловые женщины, работающие неподалеку в офисах. Они легко и с удовольствием меняют время обеда на занятия у станка. Свои балетные пачки оставляют здесь же, в кабинете хозяйки школы.

На одной из стен кабинета висит расписание занятий по йоге, время начала которых обозначено так: 7 часов 27 минут или 8 часов 24 минуты.

— Неокругленные числа — еще одна из фишек нашей студии. Обычно посетители опаздывают, а тут им приходится рассчитывать время по минутам, и опоздания практически сводятся к нулю, — объясняет Катерина.

Рядом с расписанием — доска достижений чемпионов. Например, Екатерина освоила полный экзерсис у балетного станка и поставила танец всего за 10 недель.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Валерий Белянин, психолингвист, психотерапевт:

- Обстановка кабинета говорит о том, что его хозяйка — очень энергичный человек. Медали, награды свидетельствуют о том, что она нацелена на успех, достижение результатов. Принципы, сформулированные и развешанные как памятки, — доказательство того, что она никогда не отказывается от поставленной цели. А еще Екатерина — личность необычная и яркая, об этом свидетельствуют платья и разноцветные ленты, которые можно увидеть в ее студии.

КАБИНЕТ ВЛАДЕЛИЦЫ БАЛЕТНОЙ ШКОЛЫ ЕКАТЕРИНЫ ИНОЗЕМЦЕВОЙ

• Большое и просторное окно заполняет светом всю студию. Вечером в комнате включают небольшие лампы, вмонтированные в навесной потолок

• Доска с расписанием занятий и важными датами помогает планировать не только занятия, но и составлять бизнес-план

• Доска достижений чемпионов — пример того, чего может добиться каждый посетитель школы

• Шкаф с книгами. Посетители школы балета могут всегда полистать интересные издания об искусстве танца или о здоровом образе жизни

• Удобный диван заменяет офисные кресла, создавая в кабинете непринужденную и дружескую атмосферу

Автор: "Вечерняя Москва"

• Яблоки, апельсины — мотивация к здоровому питанию и образу жизни для каждого, кто переступает порог кабинета

• Награды за лучшие бизнес-проекты, такие как «Стартап года», и медали за спортивные достижения

• Книга «Стартап без купюр», автором которой является сама хозяйка школы Екатерина Иноземцева, — напоминание о том, что всегда нужно поднимать планку личного роста. Хочешь написать книгу — пиши! Результат — на столе

• Белые розы — для души и настроения

КАБИНЕТ-КВАРТИРА БАЛЕРИНЫ ЕКАТЕРИНЫ ГЕЛЬЦЕР

14 ноября исполнилось 139 лет со дня рождения знаменитой советской балерины и театрального педагога Екатерины Гельцер (1876–1962). Она первой из балетных танцовщиков удостоилась звания «Народный артист РСФСР». В 1920-е годы ее называли «настоящей хозяйкой Большого театра».

Творческое долголетие Екатерины Васильевны было завидным. Она вышла на сцену в 1894 году, а закончила танцевать в 1941 году, в 65 лет.

В 51 год она с блеском исполняла партию юной китаянки Тао Хоа в первом советском балете «Красный мак» (премьера — 1927 год).

Екатерина Гельцер не занималась преподаванием систематически, но консультировала молодых балерин и вообще опекала юных артисток. Например, однажды, в 1915 году, спускаясь по лестнице Большого театра мимо толпы поклонниц, она вдруг остановила взгляд на одной из них — самой робкой и замерзшей. Пригласила в свой экипаж, разговорила. Оказалось, что девушку зовут Фаня Фельдман, она начинающая актриса. Впоследствии она стала известна как Фаина Раневская.

Балерина Алла Богуславская вспоминает, как приходила к Гельцер на консультации: «Занятия проходили в танцевальном зале ее шикарной квартиры... В качестве станка использовалась спинка кровати из карельской березы, напротив которой находились камин с зеркалом <...> В конце, сильно устав, я устраивалась в большом кожаном кресле с двумя пюпитрами: для книги и чашечки чая».

Огромная (почти в целый этаж!) квартира в доме артистов МХТ в Брюсовом переулке, 17, была для Екатерины Васильевны еще и источником вдохновения. Балерина обожала красоту и роскошь, она напитывалась от нее энергией. Гельцер подолгу рассматривала свою коллекцию картин, которую друзья называли «Малой Третьяковкой».

Еще девочкой Катя собирала репродукции известных полотен. А потом настал черед оригиналов.

На стенах ее квартиры висели работы Репина, Сурикова, Врубеля, Серова, Малявина. Часть из них она купила, а Левитан и Коровин, например, свои картины ей дарили.

Во время Великой Отечественной из столицы эвакуировали не только сокровища музеев, но и три самые ценные личные коллекции картин. Одной из них было собрание Екатерины Гельцер. Кстати, сама балерина во время войны оставалась в Москве.

Фото: Дмитрий Дебабов/РИА новости

Балерина Екатерина Гельцер рассматривает фотографии. 1933 год.

«Екатерина Васильевна любила в свободные вечера <...> сидеть допоздна и читать, — пишет ее биограф, балетовед Валерия Носова. — В большой уютной гостиной все выдавало тонкий вкус хозяйки: старинный диван и удобные мягкие кресла, обитые тяжелым золотистым в полоску шелком; <...> шкаф, через стекла которого можно было любоваться тонкой фарфоровой посудой <...> В простенках между окон мягко поблескивали декоративные тарелки с видами южной Франции, гористой Баварии, синего моря Неаполя...» После смерти Екатерины Васильевны ее квартиру разделили между дирижером Большого театра Александром Копыловым и Марисом Лиепой. К сожалению, ни Илзе и Андрис Лиепа, ни дочь Александра Копылова Жанна не смогли узнать предметы, которые окружают Гельцер на фотографии. Где эти вещи сейчас — неизвестно. В Музее Большого театра только высказали осторожные предположения насчет того, что может быть изображено на этом фото.

• Мужской портрет

Очевидно, это балетмейстер Лев Иванов (1834–1901), в свое время обучавший Гельцер. По другой версии, это Анатолий Гельцер (1852–1918), дядя балерины, театральный художник

• Диван

Гости знали, что это ее любимое место — в углу, возле инкрустированного перламутром столика. Кроме Гельцер, туда осмеливался садиться только ее кот Тигрик. Гельцер любила наблюдать за животными, учась у каждого грациозности и смелости

• Книги

Гельцер постоянно брала в библиотеке Всероссийского театрального общества

• Серебряный колокольчик для вызова прислуги

У Екатерины Гельцер много лет служила камеристка, немка Альма. Она ходила с ней на все спектакли, поджидала ее именно в той кулисе, куда Гельцер уходила после своего танца. Держала наготове зеркало, пуховку и заячью лапку с румянами

• Духи

Они помогали настроиться на творческий лад. «Когда я танцую в балете «Корсар», всегда душусь «Виолетт», — говорила балерина. — Они напоминают мне сказочную красоту Востока». Фаина Раневская вспоминала, что Марина Цветаева просила ее приносить от Гельцер пустые флакончики Срывала с них этикетки и говорила: «А теперь бутылочка ушла в вечность»

• Цветы

Они стояли повсюду — на подоконниках, на полу в вазонах и корзинах

Вернуться на главную
Новости партнеров


Комментарии (0)

Гость
0/1024
  • :)
  • :(
  • :o
  • :D
  • :P
  • O:-)
  • >:o
  • :-|
  • %)
  • :'(
  • ]:->
  • :-*
  • :-X
  • 8-)
  • 0.0
  • :thinking:
  • :td:
  • :tu:
  • :-!
  • :-[
  • ;-)
  • :red:
  • :flower:
  • :music:
  • :be-quite:
  • :dead:
  • :party:
  • :gift:

  • 1
  • ...
Новости партнеров