История успеха »
08:09 1 октября 2015

Красота с доставкой

- Если клиент не идет в салон красоты, значит, салон красоты придет к клиенту, — убеждена предпринимательница Наталья Берег, организовавшая первый в России выездной салон бьюти-услуг. О том, кто и как осуществляет доставку красоты на дом, Наталья рассказала «Москвичке».

- Чем вы отличаетесь от других салонов красоты?

- Мы стали первым салоном выездного сервиса в России. Идея мобильного салона красоты возникла в качестве креативного предложения во время мозгового штурма с друзьями. Мы захотели создать сервис, который, как лучшая подружка, всегда выручит и поможет, потому что Москва — это большие пробки, вечная занятость и суматоха. Такой сервис был бы полезен не только для вечно занятых бизнес-леди, но и для домохозяек с детьми и людей, которые живут за городом.

- С какими сложностями столкнулись при запуске проекта?

- Во-первых, у меня совершенно не было опыта, поэтому учиться пришлось уже по ходу дела. Так, например, через год после начала работы салона я полностью переделывала сайт, когда поняла, что конкретно мне нужно. Во-вторых, специалисты не понимали, как можно работать на выезде и самим оформлять чеки.

Кроме того, очень непросто было найти этих самых специалистов, так как нам нужны люди, влюбленные в свою работу, относящиеся приблизительно к тому же социальному слою, что и наши клиенты. И если со стилистами в этом отношении проблем почти не возникало — в эту профессию люди, как правило, идут работать по призванию, — то с хорошими мастерами ногтевого сервиса трудно до сих пор: чаще всего ими становятся девочки, которые в других сферах ничего не достигли. Поэтому маникюр для них не призвание, а передышка в ожидании лучшей доли.

Была сложность в получении различных лицензий и сертификатов, потому что мы выездной салон, а таких сертификаций в нашей стране пока не существует. Пришлось оформлять документы как на стационарный салон красоты.

- Контролируете ли вы мастеров, чтобы избежать «переманивания» клиентов?

- Еще при написании бизнес-плана я понимала, что некоторые мастера будут уводить у нас клиентов. Сейчас в команде существует менеджер, отвечающий за работу мастеров, тайный покупатель и служба контроля качества. Кроме того, я обязательно смотрю на возврат клиентов. Если к стилисту в течение нескольких месяцев люди не возвращаются, то я понимаю, что тут одно из двух: либо у специалиста «хромает» качество, либо он просто переманивает клиентов к себе. Поэтому и в том, и в другом случае я с ним расстаюсь.

- Как вы приучали людей к выездному сервису, ведь салон красоты в доме для многих привычнее и удобнее?

- Не всем удобно ходить в салон. Некоторые люди предпочитают принимать специалистов в собственном доме, потому что там нет посторонних. Это ведь вопрос не только комфорта, но и безопасности — к примеру, для политиков, военных, звезд шоу-бизнеса.

- Трудно ли работать с такими клиентами?

- Как ни странно, капризов у богатых людей возникает меньше, чем у людей среднего достатка. Но в работе с ними есть свои особенности. Например, клиенты часто обращаются к нам через своих помощников, и иногда бывает страшновато отправлять мастеров... в некий тайный дом в Горках-7. И только когда ты понимаешь, что человек едет к полковнику ФСБ, успокаиваешься. Поэтому у нас есть определенная система, которую мы выработали для разговора с клиентом. При звонке мы тактично выясняем интересующие нас подробности. Например, по чьей просьбе звонят, что это за человек, инвалид он или нет, мужчина или женщина. То есть мы стараемся максимально обезопасить мастеров.

- В каких необычных местах приходилось работать?

- Мы всегда работаем в необычных местах: бассейнах, личных автомобилях, больницах, дворцах детского творчества, куда нас вызывают мамы, ожидающие детей из кружков. Недавно у нас был вызов в тюрьму. Клиентка, находящаяся под следствием, попросила сделать ей педикюр. Сначала я испугалась, а потом подумала, что тюрьма, наверное, самое безопасное место из всех, куда можно поехать, — там и полиция, и охрана, поэтому с мастером ничего не может случиться. Самое сложное и деликатное — работать с клиентами-инвалидами.

Так, один из наших постоянных клиентов — мужчина, у которого парализовало молодую жену. Поэтому он регулярно вызывает ей мастеров на дом. Недавно у нас был заказ для руководительницы туристической компании. Она инвалид-колясочник. Женщина попросила маникюр, педикюр и массаж ног. Мастера сделали ей массаж, несмотря на то что ног своих она не чувствует. Ей просто хотелось ощутить себя более полноценной, как в фильме «1+1».

- Были ли за время существования проекта ошибки, о которых вы жалеете?

- Да. Это попытка делать общее дело с друзьями. Как выяснилось, друзья плохо проходят испытание бизнесом. Некоторые из них уходили, оставаясь со мной в хороших отношениях, а с некоторыми мы расставались очень тяжело.

СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА ОТ НАТАЛЬИ БЕРЕГ  

• Нанимайте людей, влюбленных в свою работу. Они помогут развить дело.

• Главное в бьюти-бизнесе — клиентоориентированность. Откликайтесь на желания людей и делайте скидки постоянным клиентам.

• Работающий в сфере услуг человек в идеале должен знать основы психологии. Поэтому не стесняйтесь записаться на необходимые курсы, это вам обязательно пригодится в любой ситуации.

Вернуться на главную
Новости партнеров


Комментарии (0)

Гость
0/1024
  • :)
  • :(
  • :o
  • :D
  • :P
  • O:-)
  • >:o
  • :-|
  • %)
  • :'(
  • ]:->
  • :-*
  • :-X
  • 8-)
  • 0.0
  • :thinking:
  • :td:
  • :tu:
  • :-!
  • :-[
  • ;-)
  • :red:
  • :flower:
  • :music:
  • :be-quite:
  • :dead:
  • :party:
  • :gift:

  • 1
  • ...