Стиль »
14:08 27 сентября 2015

Шляпа — это маленький театр

Дизайнер Лилия Фишер, пожалуй, самая известная шляпница в нашей стране. В ее головных уборах щеголяют звезды, предпринимательницы и студентки. Впрочем, сама Лилия считает главным успехом не это, а то, что она за три года научила москвичек носить шляпы. И москвичкам это понравилось!

- Лиля, ты же не училась на дизайнера, как начала заниматься шляпами?

- Я с детства любила рукодельничать, но родители настаивали, чтобы я нашла что-то, приносящее стабильный заработок. Я поступила на факультет журналистики, затем поняла, что мне нравится пиар. Десять лет проработала в этой сфере. По работе я часто организовывала мероприятия, для которых делала всякий реквизит. Так у меня была коллекция «Очки, которые вы никогда не наденете». Все участники вечеринки, для которой я ее готовила, были в восторге, и я решила придумать что-то еще.

- Когда тебя заметили?

-  Фотографии с моими аксессуарами постепенно начали печатать в женском глянце. Затем мне предложили поучаствовать в детской Неделе моды на Якиманке вместе с Chloe и Chanel, и я познакомилась с дизайнером Мариной Макарон, которая мне предложила поучаствовать в Moscow Fashion Week. У меня была готова коллекция «Анна Каренина», которую я и презентовала на Неделе моды. И меня сразу заметили! В то время мне приходилось совмещать работу и дизайн, я спала по 2–3 часа и была самым счастливым человеком на земле.

А поскольку у меня не было профильного образования — мне пришлось попутно учиться. Делала пилотные образцы, участвовала с ними в ярмарках для молодых дизайнеров и смотрела, как народ реагирует.

- Свою первую шляпу помнишь?

- Да, я сделала ее для скачек «МонтеКарло», куда мне нужно было идти по работе. Я подумала, что обычную не хочется, нужно что-то оригинальное. И сделала ее буквально за два дня из подручных средств.

- Как отреагировали близкие на твое творчество?

- Родителям я первое время вообще ничего не говорила. Как им объяснить, что я ухожу с нормальной, высокооплачиваемой работы непонятно куда? Я решила, что попробую, а потом скажу. А когда все закрутилось, я выслала им вырезки из журналов с моими работами. Друзья сначала хихикали, как говорится, чем бы дитя ни тешилось. Говорили, что шляпы не носят, товар — специфический...

Я отвечала: «Не носят — будут носить». За три года спрос очень сильно вырос. Ко мне звезды приходят сами, в то время как многие дизайнеры ищут выходы на них. Хотя иногда бывают моменты, когда я думаю, что я не талантливая и надо закрываться. Но это у всех бывает. Хуже всего, когда человек уверен в том, что он — мега крут, что он состоялся. А я, наоборот, постоянно в творческом сомнении.

- У тебя много завистников?

- Было сложно, когда начинала. Друг мне сказал: «Фишер, если ты станешь дизайнером — мир перевернется». Когда я вышла с коллекцией на Неделе моды, то отправила ему sms: «Мир перевернулся. Приходи на показ». Но я к этому отношусь спокойно, эти люди нас делают сильнее, заставляют работать. Все мои успехи только из-за того, что мне говорили, что я не смогу. Я говорила: «Да? Посмотрим». Сейчас передом мной задача — покорить Европу, мои коллекции были представлены в Швейцарии и в Милане.

- Благодаря тебе сейчас все больше дизайнеров стали заниматься шляпами. Конкуренция не пугает?

- Я за конкуренцию. Только я всегда говорю: если вы хотите делать шляпы, то делайте их эксклюзивно. А то некоторые покупают у меня модели, а потом отдают своим швеям и те пытаются их повторить. А есть люди, которые ставят к себе мои фотографии и пишут, что это их производство. А вообще дизайнеров сейчас очень много, но со шляпниками сложнее, потому что вливаний в это дело больше, чем в одежду. Это уже серьезный бизнес, который надо продумывать.

- Французы говорят, что женщина умеет из всего сделать три вещи: салат, скандал и шляпку. Как у тебя с салатами и скандалами?

- Готовлю я очень хорошо, а со скандалами — не очень. Я очень мягкая, когда брала себе помощницу, то первым делом спросила ее: «Ты скандалить умеешь?» Мне нужен был человек, который сможет жестко ответить.

- Как удалось за столь короткий срок популяризовать головные уборы?

- Я веду лекции, выступаю на телевидении с мастер-классами, где рассказываю, как и с чем носить шляпы. У нас закоренелое понимание, что шляпы — это прерогатива бабушек. Слава богу, в этом году я реже стала это слышать. В нашем деле главное — раскрепостить человека. Ведь шляпа — это маленький театр, в котором каждая модель — новая роль.

Поэтому когда говорят: «Мне шляпы не идут», я отвечаю: «С таким настроением ничего не будет идти. Нужно сначала улыбнуться, а потом уже мерить шляпу». Мне главное, чтобы человек ушел со сбывшейся мечтой.

То, что зарабатывала на работе — тратила на шляпы. Помню, когда первую фурнитуру покупала, то заглядывала в кошелек, хватит мне на нее или нет. Сейчас, когда уже рулонами покупаю, понимаю, что этим можно гордиться.

СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА ОТ ЛИЛИИ ФИШЕР

• Делитесь с людьми мечтами и планами, тогда они смогут помочь их осуществить.

• Не бойтесь рисковать. Это сможет сдвинуть дело с мертвой точки.

• Делайте свою работу на совесть. В этом случае можно не бояться конкуренции.

• Критически относитесь к тому, что делаете. Это позволит совершенствоваться и расти.

Вернуться на главную
Новости партнеров


Комментарии (0)

Гость
0/1024
  • :)
  • :(
  • :o
  • :D
  • :P
  • O:-)
  • >:o
  • :-|
  • %)
  • :'(
  • ]:->
  • :-*
  • :-X
  • 8-)
  • 0.0
  • :thinking:
  • :td:
  • :tu:
  • :-!
  • :-[
  • ;-)
  • :red:
  • :flower:
  • :music:
  • :be-quite:
  • :dead:
  • :party:
  • :gift:

  • 1
  • ...