Разное »
13:47 15 июня 2015

Свое чужое дело

Хотите облегчить себе вхождение в мир бизнеса? Купите франшизу — популярную на рынке марку, от имени которой можно продавать товары и услуги. В тонкостях дела разбираемся со специалистами.

О том, на что стоит обратить внимание при покупке франшизы — бренда, под «покровительством» которого вы будете торговать, «Москвичке» рассказала Юлия Абрамцева, финансовый консультант.

Покупка франшизы — дело непростое. Определите сферу деятельности, которой хотелось бы заниматься. Лучше выбрать что-то понятное лично вам. Отчисления франчайзеру (владельцу бизнеса) необходимо делать раз в месяц, плюс — первоначальный взнос за право пользоваться брендом. Взамен владелец обязуется поддерживать покупателя бренда (франчайзи) советами.

Стоимость

Стоимость франшизы зависит от раскрученности бренда, условий контракта, сферы деятельности. Цена первоначального взноса колеблется от нескольких десятков тысяч долларов до миллионов. Например, франшиза известной сети быстрого питания стоит около 1,2 миллиона рублей.

С чего начать

Для начала проанализируйте рынок, советует Юлия Абрамцева. У каждой сферы деятельности есть свои достоинства и недостатки. Открыть предприятие, оказывающее услуги, проще, чем торговую точку, но возрастут затраты на обучение персонала. В розничной торговле успех зависит от расположения.

Нужно узнать всю историю бизнеса и четко определить, на какой период вы покупаете франшизу. Франчайзер обязан предоставить информацию об опыте развития сети, данные об интеллектуальной собственности, право владения которой передается франчайзи, требованиях к расположению точки, поддержке на этапе открытия и развития бизнеса. Если франчайзер не предоставляет эту информацию целиком — стоит отказаться от покупки этой франшизы.

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

 • Перед знакомством с документами франчайзера проконсультируйтесь с грамотным юристом. Стоит обратить внимание на регистрацию торгового знака, а также на договор, в котором должны быть прописаны условия поддержки бизнеса и условия продления и расторжения договора.

• Чтобы открыть свой бизнес, помимо собственного капитала покупатель франшизы должен иметь сверху не менее трети от общей суммы инвестирования в качестве финансового запаса — на непредвиденные расходы.

• Не стоит покупать франшизу на последние деньги или брать кредит для ее покупки (если уж вы решились на кредит, то делайте это очень осторожно). Надо понимать, что от покупателя франшизы потребуется очень много дополнительных вложений.

• Правильно подобранное помещение обеспечивает половину успеха бизнеса. В зависимости от сферы деятельности нужно выбирать место либо на пересечении людских потоков, либо вдали от них. Это может быть как часть торгового центра, так и отдельно стоящее здание. К слову, помочь определиться с подходящим помещением будущему франчайзи может и должен франчайзер.

• С франчайзером необходимо четко обговорить риски в случае досрочного отказа от франшизы.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алина Евгеньева, предприниматель:

- Я владею франшизой известного ресторана с пончиками уже полтора года. Купила потому, что сама люблю эти пончики. Поначалу прибыль составляла всего 20–30 тысяч рублей в месяц, зато спустя полгода доход вырос, и теперь есть месяцы с показателями до 200 тысяч рублей. Меня это вполне устраивает — не самолеты же продаю. А остатки, вполне свежие, но не рекомендованные франчайзером к продаже, на следующий день я раздаю с оговоркой прохожим. Единственный минус бизнеса — поправилась на несколько килограммов из-за того, что сама дегустировала продукцию. Поэтому следующая франшиза будет связана, скорее всего, с товарами для похудения и здорового образа жизни. Благо, спрос на эти товары всегда огромный!

Анна Федотова, предприниматель:

- Компания, занимающаяся продажей пирогов, чуть ли не плясала вокруг меня: «Мы с местом поможем, все разместим, товар привезем, и цена на франшизу всего 95 тысяч рублей, только работайте». В общем, договор я подписала. Пошла искать помещение и поняла, что помощи от франчайзера ждать не стоит. Анализ выбранного места мне пообещали только после начала продаж.

Точку вывесками обвешали, обмундирование для продавца дали, пироги привезли — работай как хочешь. Ассортимент никто проанализировать не может, остатков нераспроданных много, продукт скоропортящийся, компания возврат не принимает. Аренда капает, вместо продавца я сама у прилавка — выручки почти никакой. Через три месяца я закрыла отдел.

Вернуться на главную
Новости партнеров


Комментарии (0)

Гость
0/1024
  • :)
  • :(
  • :o
  • :D
  • :P
  • O:-)
  • >:o
  • :-|
  • %)
  • :'(
  • ]:->
  • :-*
  • :-X
  • 8-)
  • 0.0
  • :thinking:
  • :td:
  • :tu:
  • :-!
  • :-[
  • ;-)
  • :red:
  • :flower:
  • :music:
  • :be-quite:
  • :dead:
  • :party:
  • :gift:

  • 1
  • ...