Ситуация »
19:13 8 декабря 2014

Циники и ценники

В последнее время все чаще москвичи становятся жертвами обмана, когда расплачиваются за покупки в магазине. Нечистые на руку торговцы используют простой и циничный способ: ставят на товары ценники с заниженной стоимостью, а на кассе пробивают большую сумму. «Москвичка» выяснила, как избежать подобных неприятных ситуаций.

Москвичка Людмила Захарова привычно зашла в продуктовый, расположенный в собственном доме 6/1 по Полоцкой улице. Взяла с собой тысячу рублей, рассчитывая после покупок уйти со сдачей.

— Я по ценникам примерно посчитала в уме сумму покупок, еще когда собирала их в тележку, — рассказала «Москвичке» домохозяйка Захарова. — Рассчитывала, что останется рублей двести сдачи, еще немного округляла вверх на всякий случай. А на кассе мне пробили 1031 рубль. Дело было вечером, за мной стояли человек семь, очередь. Я не стала разбираться, наскребла мелочи — к счастью, хватило. На чек посмотрела только дома — и ахнула! Оказалось, что буханка «Бородинского» стоила 90 рублей вместо 27, указанных в ценнике, ведерко с квашеной капустой обошлось в 121 рубль, хотя на ценнике значилось: «Акция», и цена была — 59. Обидно, обсчитали больше чем на двести рублей. Такая ситуация в этом магазине у меня не в первый раз, но раньше обсчитывали на небольшие суммы, а сейчас совсем обнаглели...

Фото: PHOTOXPRESS

Буханка «Бородинского» стоила 90 рублей вместо 27, указанных в ценнике

И ситуация эта, к сожалению, становится рядовой. Эксперты говорят, что схема обмана весьма простая. Но жуликоватые продавцы, как правило, действуют не в одиночку: прибыль с обсчета делят между собой кассир и менеджер, который покрывает махинации подчиненного с кассовым аппаратом за долю. К слову, оборот обсчета не такой уж маленький. Посчитайте сами — если через рядовой продуктовый магазин проходят сотни покупателей в день.

Помните: вы имеете право отстаивать свою правду. А рассчитывают недобросовестные продавцы как раз на то, что вы пожалеете время на «разборки».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Михаил Аншаков, президент Общества защиты прав потребителей России:

- Это не новое явление, а давно забытое старое. Махинации с ценниками проворачивали всегда. Хотя сейчас жалоб действительно стало очень много. Грешат этим и небольшие продуктовые магазины, и крупные торговые сети — ретейлеры. Жульничество в принципе незамысловатое. Прост и рецепт борьбы с ним. Главное — всегда быть внимательными с покупками. Запоминать стоимость на ценнике. И не стесняйтесь отстаивать свои права, неважно, какая очередь стоит за вами. Кассир обязан будет пробить именно указанную цену. Дело в том, что ценник является документом, подтверждающим оферту — сделку между магазином и покупателем. Важно, что это — не уголовное преступление. Обсчет, обман покупателя — это административное правонарушение. Уместнее всего обратиться в Роспотребнадзор по месту магазина.

Вернуться на главную
Новости партнеров


Комментарии (0)

Гость
0/1024
  • :)
  • :(
  • :o
  • :D
  • :P
  • O:-)
  • >:o
  • :-|
  • %)
  • :'(
  • ]:->
  • :-*
  • :-X
  • 8-)
  • 0.0
  • :thinking:
  • :td:
  • :tu:
  • :-!
  • :-[
  • ;-)
  • :red:
  • :flower:
  • :music:
  • :be-quite:
  • :dead:
  • :party:
  • :gift:

  • 1
  • ...