Наука »
13:23 28 июля 2014

Ученые считают, что люди с широкими лицами в финансовом плане успешнее узколицых

Они также чаще возглавляют финансово успешные компании.

«Борьба» между широколицыми и узколицыми не стихает. Людям с широкими лицами в последнее время не везет. Ученые не так давно, например, пришли к выводу, что они более склонны к агрессии, что им не стоит особенно доверять, потому что они чаще узколицых говорят неправду; что они более эгоистичны и думают о себе больше, чем об окружающих. Однако сейчас американские ученые утверждают, что широколицые люди чаще получают бонусы, причем, сумма их примерно на 2 тысячи долларов больше, чем у «конкурентов» с узкими лицами. Несмотря на расположенность к вранью и эгоизму люди с широкими лицами чаще возглавляют крупные и финансово успешные фирмы.

Впрочем, не обошлось и без ложки дегтя. Мнение о том, что физически широколицые менее привлекательны, чем узколицые, осталось незыблемым. Учитывая, что при ведении деловых переговоров немалое значение имеет внешний вид собеседника, заниматься заключением сделок все же предпочтительнее людям с узкими лицами. Хотя и в этом деле широколицые могут добиться неплохих результатов.

Ученые из Школы делового администрирования Риверсайд при университете Калифорнии пришли к выводу о финансовых успехах широколицых после проведения ряда экспериментов, результаты которых опубликованы в журнале Leadership Quarterly. В первом проверялась зависимость результатов ведения переговоров о бонусах от размеров лица. Второй эксперимент показал, что широколицые при продаже химических веществ добиваются более высокой, а при покупке – более низкой цены, то есть показали себя более успешными переговорщиками. Однако в третьем эксперименте, когда велись переговоры по недвижимости, широколицые узколицым уступили.