Происшествия »
09:24 1 июля 2014

Печально известный лайнер «Коста Конкордия» пустят на металлолом в Генуе

Между портами разыгралось настоящее сражение за выгодный контракт по утилизации туристического лайнера, погибшего из-за ошибки капитана

Правительство Италии решило, что лучше всего утилизировать пассажирский лайнер «Коста Конкордия» на металлолом в Генуе. «Коста», напомним, села на мель в январе 2012 года. В результате катастрофы погибли 32 пассажира, а капитан корабля и члены экипажа, не предпринявшие достаточные меры для их спасения, попали на скамью подсудимых.

Пятеро моряков уже признаны виновными в непредумышленных убийствах, а капитану Франческо Скеттино, который бросил пассажиров и подчиненных и первым покинул лайнер, грозит до 20 лет тюрьмы.

Заниматься утилизацией огромного судна почти трехсотметровой длины будет консорциум, отобранный в прошлом месяце его владельцем – пароходной компанией Costa Cruises. В него вошли фирмы Saipem, Mariotti и SanGiorgio.

Фото: Reuters

    

За право получить контракт на переработку «Косты Конкордии» на металлолом с Генуей боролись несколько портов как в Италии, так и за рубежом.

Лайнер должны отбуксировать в Геную уже к осени. Сейчас он по-прежнему находится на месте аварии, около острова Джильо, у берегов Тосканы. Корабль подняли осенью прошлого года. Уникальная в истории спасательных работ на море операция готовилась полтора года и продлилась 12 часов. В ней участвовали более 500 человек, а ее стоимость достигла почти миллиарда долларов.

Спасателям еще никогда не приходилось поднимать такой большой корабль, который к тому же затонул так близко от берега. Для того, чтобы лайнер не переломился под собственной тяжестью, а весит он 114 тысяч тонн, то есть вдвое больше «Титаника», была построена из стали и бетона специальная подводная платформа.

Сначала спасатели прикрепили к «Конкордии», частично погруженной на глубину 15 метров, толстые металлические цепи и канаты. Затем при помощи более 50 мощных лебедок и веса воды в громадных металлических кессонах, приваренных по бокам судна, они очень медленно, чтобы не повредить корпус, сняли ее со скал и установили в вертикальное положение.

Сентябрьская попытка поднять «Косту Конкордию» была последней возможностью выровнять корабль.

Вернуться на главную
Новости партнеров


Комментарии (0)

Гость
0/1024
  • :)
  • :(
  • :o
  • :D
  • :P
  • O:-)
  • >:o
  • :-|
  • %)
  • :'(
  • ]:->
  • :-*
  • :-X
  • 8-)
  • 0.0
  • :thinking:
  • :td:
  • :tu:
  • :-!
  • :-[
  • ;-)
  • :red:
  • :flower:
  • :music:
  • :be-quite:
  • :dead:
  • :party:
  • :gift:

  • 1
  • ...