Здоровье »
12:01 8 июня 2014

Ученые считают, что после трех дней голодания обновляется иммунная система

Отсутствие пищи заставляет организм вырабатывать новые лейкоциты

Американские ученые считают, что полностью обновить при помощи продолжительного голодания иммунную систему могут даже пожилые люди. Суть недавно открытого благотворного влияния воздержания от еды на иммунную систему состоит в том, что голодание заставляет стволовые клетки вырабатывать лейкоциты, белые кровяные тельца, которые играют главную роль в борьбе с инфекциями.

Ученые университета Южной Калифорнии считают, что их революционное открытие способно помочь людям с поврежденной иммунной системой. Например, онкологическим больным, проходящим химиотерапию.

Голодание может также помочь пожилым людям, у которых иммунная система ослаблена из-за возраста и организму которых труднее бороться даже с самыми обычными болезнями.

Голодание включает механизм обновления, который заставляет стволовые клетки вырабатывать совершенно новые белые кровяные клетки и таким образом обновлять всю иммунную систему.

- Голодание как бы говорит: «О’кей» стволовым клеткам включаться в активную работу,- объясняет механизм процесса профессор геронтологии и биологии Вальтер Лонго, руководитель исследования.- Самая же хорошая новость заключается в том, что организм при голодании начинает избавляться от старых и поврежденных частей иммунной системы и заменять их новыми. Больным или пожилым людям регулярные голодания могут подарить фактически новую иммунную систему.

Все дело в том, что длительное воздержание от пищи заставляет организм использовать запасы глюкозы и жира, а также разрушает значительное количество лейкоцитов. Оставшийся без еды организм старается экономить энергию, для чего в числе прочего он избавляется и от множества ненужных иммунных клеток. И в первую очередь от поврежденных. В процессе каждого голодания такое сокращение численности белых кровяных клеток приводит к изменениям, которые заставляют стволовые клетки производить новые клетки иммунной системы.

В ходе эксперимента его участников просили в течение 6 месяцев регулярно голодать от 2 до 4 дней. Оказалось, что длительное голодание не только сначала уменьшает количество лейкоцитов, а затем его восстанавливает но уже новыми клетками, но также уменьшает уровень фермента протеинкиназа А (ПКА), который связан со старением, и гормона, увеличивающего риск возникновения рака и роста опухолей.

Однако голодание - слишком опасный способ, чтобы применять его самостоятельно, не проконсультировавшись с врачом. Каждый человек слишком индивидуален, и реакция на голод может быть совершенно разной.