Иранские консерваторы «оценили» ее неосторожный поцелуй на церемонии открытия Каннского кинофестиваля в 50 ударов плетью
Самое интересное, что жалобу в суд на самую известную иранскую актрису Лейлу Хатами подали не исламские фанатики и мракобесы, а… студенты. Выпороть актрису, всемирно известную по картине режиссера Асгара Фархади «Расставание», которая в 2012 году получила Оскара в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и в которой она сыграла главную роль, требуют активисты организации «Студенты Хезболлы», которые, по слухам, связаны с Корпусом стражей революции. О заявлении в суд сообщает связанный со стражами информационный сайт Tasnim.
Лейла сейчас находится в Каннах. Об ее авторитете в мире кино красноречиво говорит факт избрания в жюри кинофестиваля. Однако это не послужило оправданием для актрисы в громком скандале.
Следует сразу оговориться, что скандал этот произошел только в Исламской республике Иран. Если бы не шум, поднятый в Иране после церемонии открытия 67-го Международного кинофестиваля, то на всю эту историю никто не обратил бы внимания. Потому что она нигде, кроме немногочисленных стран, живущих по законам шариата, не вызвала ни малейшего интереса и тем более осуждения.
Лейла Хатами провинилась тем, что, проходя по красной дорожке на открытии фестиваля, поцеловала в щеку (или была поцелована в щеку) президента Каннского кинофестиваля Жиля Жакоба. Тем самым она, по мнению блюстителей морали в Иране, оскорбила отчизну и всех иранских женщин. Поборникам морали абсолютно безразлично, что месье Жакобу… 83 года и что он годится 41-летней иранской актрисе если не в деды, то в отцы. Для них главное то, что иранским женщинам запрещены любые контакты с мужчинами, не являющимися родственниками. Поцелуй же незнакомого мужчины согласно статье 638 Уголовного кодекса ИРИ может караться даже тюремным заключением. Так что, члены организации «Студенты Хезбуллы» поступили с Лейлой еще мягко, попросив ее «всего лишь» выпороть. Она, кстати, по их мнению, нарушила не один пункт закона, а как минимум два. Женщины в Иране не должны показываться на людях с непокрытой головой. Лейла Хатами приехала на церемонию открытия в шарфе, но верх головы у нее был открыт.
«Да, я поцеловал миссис Хатами в щеку,- заявил Жиль Жакоб.- В тот момент она представляла для меня весь иранский кинематограф…»
Попытка Жиля Жакоба защитить Лейлу только подлила масла в огонь скандала в Иране.
По мнению консервативных иранских СМИ, такое «приветствие» является «оскорблением целомудрия иранских женщин», а заместитель министра культуры ИРИ Хоссейн Нушабади еще и приписал ей «нарушение религиозных законов».