Звезды »
00:54 19 мая 2014

Микеле Плачидо: «Участь настоящих мужчин в том, чтобы их использовали женщины»

19 мая "комиссар Коррадо Каттани" – актер Микеле Плачидо отмечает день рождения. Знаменитому итальянцу – 68 лет, но по-прежнему он очень нравится женщинам

Во время своего недавнего визита на Московский кинофестиваль Микеле Плачидо гулял по Старому Арбату. «Москвичка», составившая компанию артисту, наблюдала, как русские женщины бросались с ходу в объятия харизматичного итальянца, открыто выражали свой восторг от неожиданной встречи.

Правда, Микеле Плачидо был очень серьезен – его фильм «Валанцаска – ангелы зла» участвовал в конкурсе 33-го Московского кинофестиваля, а это ко многому обязывало. Микеле Плачидо работал полицейским перед тем, как стать артистом, а потом уже режиссером, да и криминальная тема никогда не уходила из жизни Плачидо. В кино он играл как честных людей, соблюдающих закон, так и отъявленных преступников, мерзавцев, как в фильме Джузеппе Торнаторе «Незнакомка». Будучи режиссером (Плачидо – создатель знаменитого фильма о трех друзьях-преступниках «Криминальный роман») он пытается глубоко раскрыть тему преступности как со стороны социальной, психологической, так и уголовной, юридической.

 

- Синьор Плачидо, ваш комиссар Каттани – больше ангел или демон? Он защищает закон, и ценой жизни борется с преступниками…Но при этом его трудно назвать идеалом.

- Каждый из нас в чем-то ангел, а в чем-то демон — и даже не фифти-фифти, а с большим перевесом злого. Могу сказать, что соотношение добрых людей и злых — 20 на 80 — злых гораздо больше. В мире скопилось слишком много негативной энергии и чудовищных преступлений, совершенных человечеством. В 20 веке в известное нам время правили диктаторы. Увы, и сегодня последствия фашизма – остались. Все, что я понял в жизни, сыграв сотни ролей в театре и в кино, поставив как режиссер семь фильмов, встречаясь почти со всеми политиками мира, - не существует никакой политической идеи, ради которой в жертву приносятся человеческие жизни. И нет такого богатства, ради которого люди бы совершали преступления. Возможно, комиссар Каттани это понял раньше меня.

Фото: Википедия

Микеле Плачидо в сериале "Спрут"

- В вашего комиссара Каттани бесконечно влюбляются самые красивые и богатые женщины — от маркиз до графинь. Жена ценою своей жизни спасает его от пули. Вы тоже пользовались таким успехом у женщин?

- Каттани дал мне славу, деньги, любовь, но он - другой малый. Я — актер, а он — комиссар полиции. Хотя в молодости я служил в полиции, так я проходил армию, но по сути, характеру, мышлению, - если я и полицейский, то плохой. Каттани очень грешен, и один из его грехов — плотская любовь к женщинам, постоянное поддержание в них надежды на взаимность. Мой герой борется до конца, идет по линии наибольшего сопротивления, он выбирает самый трудный путь в жизни — борьбы за справедливость. В Италии — это самый трудный путь — отстаивать справедливость. Не могу сказать, что актер — это самое трудное и опасное занятие, особенно для итальянца. Страсть к лицедейству, к игре — в крови каждого итальянца. Просто мне повезло, и повезло с Каттани. За мной меньше побед и борьбы, чем у Каттани, но я тоже боролся.

Фото: Лариса Камышева, специально для "Вечерней Москвы"

 

- В ваших мыслях велико влияние творчества Достоевского, это так? Франц Кафка сказал, что каждый роман Достоевского — криминальная драма с уголовным сюжетом. Вас как актера и режиссера тоже не отпускает криминальное «чтиво», почему?

- В криминальном жанре нет ничего привлекательного и манящего. Это долг художника - рассказывать о преступлениях, потому что их в нашей жизни гораздо больше, чем добрых дел. Все великие писатели, включая Шекспира и Достоевского, показывали темную сторону человеческой души, потому что быть счастливым, увы, не получается ни у одного народа. И во все времена люди искали легкий способ для обогащения. Откуда у нас зло, почему мы делаем плохие поступки - на эти вопросы надо искать ответы. В романах Достоевского очень много христианского, всегда есть надежда, свет в конце туннеля. Перед тем, как снимать фильм о гангстере, осужденном на четыре пожизненных срока (провел в тюрьме больше 40 лет), я читал роман «Преступление и наказание», «Записки из Мертвого дома». Кафку не читал.

- На пресс-конференции вы рассказали о том, что общались с Валанцаске, и что он довольно обаятельный человек. Как вы думаете, он раскаялся?

- В моем фильме о гангстере Валанцаске, который сидит в одном из тюрем Италии, нет христианского аспекта, зато есть исповедь преступника. Валанцаска сам рассказывает о том, что он совершил ужасного в своей жизни, почему выбрал такой путь. В прямом смысле он не раскаивается. И будто бы ни о чем не жалеет. Да, и глупо жалеть о том, что никак не изменить. Валанцаску никогда не выпустят из тюрьмы, потому что он выбран в качестве показательного примера успешной борьбы правительства Италии с коррупцией и преступностью. Хотя Валанцаска – не мафиози, и не коррупционер, он грабил со своими друзьями. Только сам факт его исповеди, - а это факт, - и есть небольшая просьба о милости. Валанцаска впервые рассказал мне, когда мы снимали фильм, о страшном преступлении, которое он совершил, находясь уже в тюрьме. До этого Ренато никому не говорил о своем последнем злодеянии. Он – преступник, что называется, до кончика пальцев, но при этом у него есть своя философия, даже мораль, ценности.

- Гангстер в вашем фильме очень красив (его играет Ким Росси Стюарт). Почему вы не использовали какой-нибудь прием, чтобы придать уродства отрицательному персонажу? Например, в фильме Джузеппе Торнаторе «Незнакомка» (с Ксенией Раппопорт в главной роли) вы играете омерзительного садиста, страшного до невозможности, и узнать вас там практически нереально.

- Ренато — мелкая сошка в том огромном Спруте преступности и коррупции, который захватил Италию. Я очень себя сдерживал, чтобы мощная харизма Ренато меня не сковала. Невольно даже подумал: «Из него получился бы великий актер!». Но тут же себя останавливал: «Нет, не получился бы актер, потому красоты и харизмы недостаточно, чтобы создавать человеческие характеры, играть чужие жизни, - для этого надо иметь сердце, сострадание к людям, доброту и ангельское терпение». Всех этих качества Ренато лишен. Увы, он не остановился в желании делать — зло, зло... Более того, меня как режиссера привлек этот персонаж — потому что внешне он очень красив, а по сути — законченный преступник. Женщины пишут ему письма— странные творения, что не говори! Каждая уверена в том, что она и есть тот ангел, который протянет соломинку демону и выведет его из ада. Женщины готовы пожертвовать многим, даже всем, чтобы спасти негодяя.

- Синьор Плачидо, какие все-таки у вас пороки, недостатки?

- Не очень-то я отличаюсь от всех людей. Детально перечислять все свои недостатки, пороки и вредные привычки не стану ни вам, ни любимой женщине, ни даже священнику. Все свои пороки — оставлю для себя. Возможно, а это я уже не смогу контролировать, я расскажу о своих проблемах только Господу Богу на Страшном Суде, и то только для того, чтобы узнать — почему он сделал меня таким. Просто так, безответно раскаиваться, в надежде на милость и пощаду, я не буду и перед Всевышним. Мне нужны объяснения. Или же, в противном случае, я просто уйду, молча. Но могу точно сказать, что изо всех сил стараюсь жить именно по христианской (а не католической заповеди «око за око») - не делать другим того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе. Вот в это я верю.

- Наш знаменитый актер Евгений Миронов на вопрос, когда в последнее время он был по-настоящему счастлив, ответил: «Когда у родной сестры родился ребенок», а вы помните свое счастье?

- Хорошо помню первое и самое большое свое счастье, когда на первый свой гонорар смог помочь своей семье, и дать сестрам денег на образование.

- Живете прошлым, воспоминаниями?

- Ни в коем случае. По большому счету, я вообще не помню прошлое. Я живу будущим, как бы ни странно это звучало в моем пенсионном возрасте. Время и измеряю — будущим. Поэтому мой любимый поэт — ни Данте, ни Петрарка, а ваш Владимир Маяковским, в котором каждая строчка устремлена в будущее.

- Маяковский был не очень-то счастлив в любви. Женщины, как правило, его использовали, кормили надежду, и много лгали.

- Участь всех настоящих мужчин в том, чтобы их использовали женщины. Это альфонсы используют дам, а мужчины рождены для того, чтобы их эксплуатировали женщины. Владимир Маяковским был настоящим рыцарем, который всего себя отдал дамам, и Россия для него тоже была дама, и ничего не попросил и не взял взамен. Я говорю своим дочерям: «Читайте Маяковского, чтобы найти достойного мужа!» Маяковский был глыбой во всех смыслах, тогда как мой герой Каттани по сравнению с ним просто мелочь. Иногда мне хотелось сказать русским зрителям: «Что вы упиваетесь красотой и героизмом итальянского комиссара? У вас есть куда более красивый, более мужественный и чистый Владимир Маяковский». Кстати, в Италии критика в адрес Каттани была более жесткая. Каттани — не слишком религиозен, скорее, он атеист, и в те годы это понятнее больше русским, чем итальянцам.

- Нет ли у вас желания снять фильм о русской мафии?

- К сожалению, я мало что знаю о русской мафии и даже не встречался ни с одним вашим главарем. Но я готов узнать побольше, и даже познакомиться с кем-то из них. В Италии своих мафиози полно, так что русских бандитов у нас не так уже и много. Но мне интереснее другая тема — Второй Мировой войны, а именно тот факт, что итальянские солдаты, оказавшиеся в оккупации вместе с советскими солдатами, погибли в России из-за холода, голода. Мне хочется понять — почему жизнерадостные люди, способные приспособиться к любым условиям, не выжили в советской России.

- Не могли бы поделиться своим отношением к Сильвио Берлускони?

- Бертольд Брехт считал, что любопытство — главный порок человечества. Он сказал: «Все мы сидим с неправильной стороны, потому что другая сторона была изначально занята». Что касается моего отношению к большинству современных политиков, включая и Берлускони, то оно критическое. Ни в одном политике я не вижу настоящего гуманизма, а вижу идею индивидуального успеха за счет других людей, и только эта идея ими движет. Я даже подумал, что хорошие актеры — лучше политиков, потому что они достигают успеха исключительно за счет самих себя, своего таланта, мастерства, душевных сил, а политики используют всех без разбора, - детей, стариков, женщин, своих приближенных и даже врагов, чтобы добиться личной славы и богатства. По этой причине я никогда не понимал актера Рейгана и актера Арнольда Шварценеггера, променявших кино на большую политику. Ведь они могли все сделать сами, за счет только себя, и помочь миллионам людей, используя только свои ресурсы и силы. Не вижу я среди политиков настоящих мужчин. Повторюсь, что мужчины не используют других людей, особенно женщин и детей, чтобы властвовать.

Вернуться на главную
Новости партнеров


Комментарии (2)

Гость
0/1024
  • :)
  • :(
  • :o
  • :D
  • :P
  • O:-)
  • >:o
  • :-|
  • %)
  • :'(
  • ]:->
  • :-*
  • :-X
  • 8-)
  • 0.0
  • :thinking:
  • :td:
  • :tu:
  • :-!
  • :-[
  • ;-)
  • :red:
  • :flower:
  • :music:
  • :be-quite:
  • :dead:
  • :party:
  • :gift:
Гость
13:35 Понедельник, 19 мая 2014
0
0
Ответить
Гость интересно
Гость
13:52 Понедельник, 19 мая 2014
0
0
Ответить
Гость С Днём Рождения, синьор Плачидо! Замечательное интервью.