Звезды »
16:36 2 мая 2014

Дон Кихот Лазарев

2 мая 2011 года в возрасте 73 лет умер народный артист России Александр Сергеевич Лазарев.

Именно с весной у Александра Лазарева были связаны лучшие воспоминания, надежды и радости. В марте 1960 года 22-летний Александр Лазарев стал мужем выпускницы Щепкинского театрального училища Светланы Немоляевой. Светлана Владимировна родилась весной 18 апреля 1937 года. Александр Александрович Лазарев их единственный сын 27 апреля 1967 года. Внучка Полина Лазарева, которая также служит в театре имени Владимира Маяковского, и разделяет со своей бабушкой Светланой Немоляевой гримерку, - появилась на свет 18 мая 1990 года.

Фото: Nata Nechaeva

Полина Лазарева

Премьера самого знаменитого фильма с Александром Лазаревым в главной роли Еще раз про любовь состоялась 11 мая 1968 года. Да, и любовь в этой картине рождается весной. Помните, песенку, которую Татьяна Доронина поет под гитару Александру Лазареву в фильме "Еще раз про любовь" - "а весной я в несчастье не верю, и капели не боюсь моросящей".

Увы, несчастье весной случилось как с героиней Татьяны Дорониной стюардессой Наташей, так и с Александром Лазаревым. Впрочем, странствующие рыцари, каким по сути был Александр Сергеевич один из лучших в мире исполнителей роли Док Кихота на сцене (в постановке Андрея Гончарова "Человек из Ламанчи") не умирают. Они путешествуют во времени и пространстве со своими нехитрыми доспехами. Вспоминая Александра Сергеевича, первым делом вижу перед глазами сцену из фильма "Еще раз про любовь", когда героиня Татьяны Дорониной провожает своего Эла (так зовут персонажа Лазарева) в дорогу, и он, с чемоданчиком в руке, машет всем нам рукой.

Об Александре Лазареве коллеги, близкие, партнеры, режиссеры рассказывают как о человеке, которому удалось сохранить детское восприятие мира. Жена актера Светлана Немоляева нередко называла мужа большим ребенком. Лазарев-старший всем доверял, всегда говорил то, что думает (как, кстати, и его герой Евдокимов в фильме "Еще раз про любовь"), и удивлялся так, как удивляются только дети. В фильме "Не сошлись характерами" герой Лазарева возвращается к жене и сыну. Причем сам делает первый шаг.

Александр Лазарев и Светлана Немоляева по праву считались одной из самых счастливых, идеальных актерских пар. Он высокий, темноволосый, смуглый, непосредственный. Она маленькая, светленькая, круглолицая, белокожая и очень дальновидная. Их сын Александр Лазарев-младший внешне похож на своего отца, а в человеческом и актерском плане многое унаследовал от своей замечательной мамы.

Фото: Наталия Нечаева

Актер Александр Лазарев с супругой актрисой Светланой Немоляевой

Александр Лазарев-младший: "У меня есть качества и от мамы, и от папы"

Я склонен верить людям, и, к счастью, по-крупному меня никто пока не обманывал. Хотя, возможно, кто-то меня так обвел вокруг пальца, а я этого не знаю. Да, я - доверчивый, правда, уже не в той степени, как мой отец. Потому что папа никогда не сомневался в людях, и всех считал хорошими. Он был похож на Дон Кихота.

Фото: Наталия Нечаева

Александр Лазарев-младший

Когда я впервые увидел папу в спектакле "Человек из Ламанчи", то решил, что тоже буду артистом. Кстати, это было на гастролях театра, в Одессе. Еще говорят, что у меня грустные глаза, как у мамы, и что я однолюб, как отец.

"Москвичка" вспомнила пять ролей Александра Лазарева-старшего

Его партнершами там были красавицы-блондинки: Татьяна Доронина, Людмила Касаткина, Ольга Яковлева, Ирина Мирошниченко и Светлана Немоляева.

1) Вызываем огонь на себя (1965 год, Сергей Колосов)

Фильм о событиях на Брянщине 1943 года, посвященный 20-летию победы в Великой Отечественной войне, считается первым советским сериалом. Главную роль подпольщицу Аню Морозову играет Людмила Касаткина. У Александра Лазарева первая крупная роль в кино командира партизанского отряда. Современные режиссеры сказали бы, что у Лазарева слишком благородное лицо для партизана. Но его герой не деревенщина.

До войны Федор был штурманом, о нем писали газеты, и он участвовал в Москве на параде. После ухода в партизаны, он даже старому другу не может сказать правду о том, чем занимается, и говорит, что он теперь механик. В фильме есть сцена, когда Александр Лазарев, а точнее, его герой бежит по белорусскому лесу, убегая от фашистских пуль, а потом, обнимает руками ствол дерева, и смотрит на небо. А там - солнце, облака, покой Федор не может смириться с тем, что наши войска терпят поражения, и что фашисты сбивают наши самолеты.

2) Еще раз про любовь (1968 год, Георгий Натансон)

Роль ученого Электрона Евдокимова, после которой Лазарев проснулся знаменитым, предназначалась Владимиру Высоцкому. Но режиссер решил, что Татьяна Доронина и Владимир Высоцкий не похожи на пару, которая будет повторять друг другу: "я люблю тебя, а ты меня любишь?".

Лазарев получил эту роль волею судьбы, а быть может, благодаря проницательности Татьяны Дорониной, которая своим женским чутьем поняла, что Александр Лазарев очень похож на мужчину, который не забудет ее Наташу никогда, и что до конца он останется ей верен. Хотя их любовь продлилась недолго, Наташа часто отсутствовала (работала стюардессой), а Евдокимов мог встречаться только по понедельникам, ибо была на пороге крупного научного открытия.

У героя Лазарева есть один изъян, о котором в последний романтический вечер ему говорит Наташа: у тебя только один дефект - ты не умеешь жалеть людей. Ты очень сильный, и тебе никто не нужен. Такую характеристику от любимой Евдокимов заслужил после того, как сказал правду одному противному типу, которого играет Александр Ширвиндт: "видишь ли, Топтыгин, ты всю свою жизнь все делал для себя, и при этом хотел быстрого успеха это раз. И еще, Топтыгин, я ненавижу людей, которые всю жизнь не живут, а оправдываются собственной слабостью, и при этом еще рыдают из жалости к себе, любимому".

Героиня Татьяны Дорониной все порывается бросить слишком сильного и самоуверенного Электрона, потому что сама принадлежит к другой категории миротворцев и вечных жертв. Наташа ценой своей жизни будет спасать пассажиров самолета, и 21-го не придет к метро Динамо. Наташа знает, что на людей, которые просят о помощи, пусть даже по-хамски просят, плевать нельзя. Наташа солнечный зайчик, с самыми необыкновенными волосами на свете.

Тогда как Евдокимов жесткий, иногда циничный, и почти всегда осуждающий и критикующий других. Но они встретились, и перед вечной разлукой, свою встречу объяснили тем, что справедливость на свете все-таки есть.

Хотя герои Лазарева и Дорониной антиподы (Наташа так и говорит: собака и кошка), но у актера и актрисы было много общего. И он, и она из Ленинграда, дети войны. Оба выпускники Школы-студии МХАТ. Их связывала любовь к творчеству Михаила Булгакова, с которым они познакомились в стенах легендарной Школы-студии.

Через четыре года их породнит общая сцена театра имени Владимира Маяковского, и звездный спектакль "Человек из Ламанчи", где Доронина будет Дульсинеей, а Лазарев Дон Кихотом. В 1972 году мюзикл "Человек из Ламанчи" потряс всю Москву. Говорят, что Александр Лазарев побаивался Татьяну Васильевну. Но ее боялся и Зевс театральной сцены Андрей Гончаров.

3) За все в ответе (1972 год, режиссер Георгий Натансон)

Александр Лазарев играет ученого-физика Александра Машкова, окончившего школу в 1941 году. А еще его герой нелюбимый муж героини Ольги Яковлевой Агнии. Они вместе учились в одном классе, вместе пришли на встречу выпускников через 30 лет, и там поняли, что не любят друг друга. Более того, все эти годы Александр Машков жил с чувством вины, что увел у своего лучшего друга, тоже одноклассника, его жену.

Но самое ужасное, что герой Машкова не только нелюбимый, непорядочный, но и глубоко несчастный человек. После встречи выпускников он признается своему бывшему другу Сергею Усову (Герман Журавлев), что в его лице он потерял близкого человека, и в его сердце такая пустота, которая ничем заполнена быть не может. Машков хорошо относится к своей жене, жалеет ее, целует в щечку, но они чужие друг другу люди.

Если с первым мужем, Сергеем Усовым, героиня Ольги Яковлевой журналистка Агния, обсуждала свои статьи, и это были честные советы и споры, то с Машковым они на разных орбитах.

У героя Александра Лазарева все время такое ощущение, что он занимает чужое место, причем и на работе, и дома. Интересно, что с фамилией Машков семья Александра Лазарева столкнулась еще раз, и уже в реальной жизни. Актера Владимира Машкова отчислили из Школы-студии МХАТ, с курса Тарханова, после ссоры с Александром Лазаревым-младшим.

4) По главной улице с оркестром (1986 год, режиссер Петр Тодоровский)

Александр Лазарев играет конкурента главного героя фильма Василия Муравина (Олег Борисов). Его Романовский забирает у Муравина место заведующего кафедрой, потому что он карьерист и приспособленец. Герой Олега Борисова - педагог по сопромату (сопротивление металлов) - Василий Муравин в главном (неспроста и название "По главной улице с оркестром") похож на Петра Тодоровича.

Это главное - любимая семиструнная гитара, которая с героем и с режиссером была от начала и до конца. Муравин очень талантливый человек, причем во многих областях, но при этом у него вечные проблемы с женой (Лидия Федосеева-Шукшина), с дочкой (Марина Зудина), с другом (Валентин Гафт), и у него нет сбережений, машины, протекции. Поэтому как бы назло он приходит занять денег именно к своему главному врагу Романовскому.

Тогда как у героя Александра Лазарева есть не только прекрасная квартира, модный спортивный костюм, в котором он и встречает Муравина, но и прелестная жена-блондинка.

О жене отдельно. Это редкий случай совместной работы в кино супружеской пары Александр Лазарев и Светлана Немоляева. В фильме они вместе открывают дверь Олегу Борисову, и вместе искренне удивляются, что тот пришел с такой просьбой именно к ним. Александр Лазарев никому не отказывал в помощи будь это помощь просто человеческая или материальная. Актер был очень добрым, отзывчивым, безотказным человеком.

5) Не сошлись характерами (1989 год, режиссер Николай Александрович)

У героя Александра Сергеевича 45-летнего Романа Ильича сразу две любимые женщины-блондинки жена-психолог (Ирина Мирошниченко) и любовница артистка цирка (Ольга Машная).

Разумеется, любовница гораздо моложе жены. О причинах ее появления Роман Ильич рассказывает своей жене, явившись к ней на прием в качестве пациента: "страшная эта штука обыденность понимаете? Что-то очень важное ушло, исчезло. И нас тянет в те места, где было хорошо". Однажды Роман Ильич пришел в цирк за детскими ощущениями, и увидел там воздушную гимнастку.

Вернуться на главную
Новости партнеров


Комментарии (2)

Гость
0/1024
  • :)
  • :(
  • :o
  • :D
  • :P
  • O:-)
  • >:o
  • :-|
  • %)
  • :'(
  • ]:->
  • :-*
  • :-X
  • 8-)
  • 0.0
  • :thinking:
  • :td:
  • :tu:
  • :-!
  • :-[
  • ;-)
  • :red:
  • :flower:
  • :music:
  • :be-quite:
  • :dead:
  • :party:
  • :gift:
Гость
17:37 Суббота, 3 мая 2014
0
0
Ответить
Гость Какой прекрасный актер! И не верится,что нет с нами.Ушел,как говорится на взлете.Мне посчастливилось немного пообщаться с ним на кинофестивале. Умный,красивый,обаятельный.Пусть ему будет хорошо там,на небесах!
Гость
20:05 Воскресенье, 4 мая 2014
0
0
Ответить
Гость Всегда мы ценим их после ухода.....и это прискорбно...