Звезды »
17:23 30 апреля 2014

Самая востребованная звезда Голливуда Кирстен Данст лечилась от депрессии

В 11 лет Кирстен оказалась в настоящем аду, в подземном мире, где убивают, используют даже детей, шантажируют и где нет света.

За хрупкими плечами актрисы – более 70 ролей (начала сниматься с семи лет и сразу у гения Вуди Аллена в фильме «Нью-Йоркские истории»), и ни одного провала. О Кирстен говорят, что она – идеальное сочетание двух легенд Голливуда – немки Марлен Дитрих (у актрисы немецкие корни и второе немецкое гражданство) и шведки Греты Гарбо (мать актрисы – шведка). Кирстен как ее великая предшественница Дитрих – дисциплинированная, трудоспособная, умная, щепетильная, практичная, начитанная.

Также она хорошо поет, прекрасно танцует (можно увидеть в одном из последних фильмов «Параллельные миры» - танго в исполнении Кирстен), у нее шикарные ноги, - все как у Дитрих. Что же касается общего с Гретой Гарбо, то среди этого - некая обреченность во взгляде, неземная тоска в облике, вселенская печаль без явных причин, и усталость от Голливуда. Если Марлен Дитрих боготворила свою мать, и часто повторяла ее фразу «Ну, сделай же что-нибудь?», то у Данст непростые отношения с матерью, которая своим упорством сделала из нее звезду и самый дорогой алмаз в мире.

Возможно, из-за того, что Кирстен была лишена детства, юности и отрочества, потому что жила на студиях Голливуда и Нью-Йорка, она прошла через все беды «фабрики» - сильную депрессию, зависимость от алкоголя и наркотиков, одиночество, клевету, предательство, зависть, подлость… У актрисы нет семьи – только новый друг, собаки и кошки, и армия поклонников.

Она очень богата, и как ее героиня Иден в фильме «Параллельные миры» (2012 год) находится на самом верху элитного общества, но на этом верху холодно, безжалостно и катастрофически негуманно. И если ее героиня Иден находит способ спуститься вниз, к простым людям, то у Кирстен нет причин – просто так ходить по Земле. Актриса выстрадала право быть самой яркой звездой на небосклоне.

«Москвичка» вспомнила пять самых нервных ролей актрисы.

1. «Интервью с вампиром» (1994 год, режиссер Ник Джордан).

В 11 лет Кирстен оказалась в настоящем аду, в подземном мире, где убивают, используют даже детей, шантажируют и где нет света. Ее героиня – девочка-вампир Клодия говорит своему опекуну Луи (Брэд Питт): «И это жизнь? Ненавижу вас обоих» (его и героя Тома Круза). Актриса произносит эти слова так, будто она знает, что такое ненависть, рок и вселенское одиночество. Героиня Данст до зловещего поцелуя вампира была белокурым ангелом, умоляющим разбудить ее маму, которую убила чума. Ангел она еще тогда, когда находится между жизнью человека и смертью.

После того, как герой Тома Круза влил в ее детские губки свою кровь, она стала чудовищем. Ее совсем не утешает, что она никогда не будет старой, и что будет жить вечно, и что у нее всегда будут прекрасные волосы, и что она самый сильный профессионал-вампир, несмотря на свой небольшой опыт. Клодия не может простить своему лучшему другу, опекуну – герою Питта, что он воспользовался ее беспомощностью, не пожалел, что она – ребенок, и превратил ее в монстра.

Кирстен Данст за роль девочки-вампирши была номинирована на «Оскар». Голливуд решил не баловать ребенка. Зато аналогичный приз, но английский «Золотой глобус» оказался в маленьких ручках Кирстен Данст.

2. «Улыбка Мона Лизы» (2003 год, режиссер Майкл Ньюэлл).

Героиня Данст – студентка престижного частного колледжа, у которой в руках всегда книга, и она не просто выполняет все уроки, но и перевыполняет. Бетти – очень умная, недоверчивая и все подвергающая сомнению. За это ее подружки называют «язвительной сучкой». Но главный конфликт у Бетти – с кумиром колледжа, учительницей Кэтрин Уотсон, которую играет Джулия Робертс. Очевидцы утверждают, что конфликт был не только между персонажами – учительницей и ученицей, но и между актрисами.

Возможно, причина конфликта в том, что Кирстен считала гигантские гонорары Джулии Робертс (за эту роль она получила 25 миллионов долларов) – неоправданными. Ведь сама Кирстен снимается с раннего детства, и у нее есть высокие награды, и как актриса она может гораздо больше, чем вечная красотка Джулия. Но фабрика грез на тот момент превратила Робертс в самую дорогую актрису Голливуда, без объяснений.

Фото: kinopoisk.ru

Кирстен Данст

Есть версия, что причиной конфликта между актрисами стал муж Джулии Робертс, которому откровенно строила глазки Кирстен Данст. А ведь Джулия только вышла замуж за своего любимого, отобрав его у другой женщины. Кстати, в фильме «Улыбка Мона Лизы» у героини Джулии Робертс до того, как она стала учительницей, был роман в Голливуде со звездой. Впрочем, героиня Данст – Бетти в этот роман не верит. Она вообще ни во что не верит, даже в феминизм. Зато у нее улыбка – Мона Лизы.

3. «Мария Антуанетта» (2005 год, режиссер София Коппола).

Французской королеве Марии Антуанетте ненависть незнакома. Она была аристократкой по рождению (дочерью короля Австрии), и аристократкой осталась до конца своей недолгой жизни – она прожила всего 37 лет. Самая трагическая королева Франции родилась в момент одного из сильнейших землетрясений в Европе, а умерла на гильотине в грандиозную Французскую революцию. Кирстен Данст пришлось не просто сыграть, а прожить путь незаурядной, но очень несчастной женщины.

Мария Антуанетта не показывала окружающим свои страдания, - по статусу не полагалось, она научилась скрывать боль под маской веселости, беспечности, праздности. В 14 лет у нее отняли все, даже собачку Мопса, что связывало ее с родиной, с детством, с настоящей жизнью, и вместо этого дали только одно – Версаль. Марию Антуанетту в чем только не обвиняли – в бесплодии (но она доказала обратное, и причина отсутствия детей в течение нескольких лет была связана с болезнью Людовика XVI), в глупости, в расточительности, в неверности, в том, что она «австриячка».

Даже ее муж Людовик XVI, из-за которого она оказалась на гильотине, в последний момент упрекнул ее в том, что она слишком увлекалась своими аллеями. На что королева ответила: «Я прощаюсь». Мария Антуанетта не стала добавлять, что прощается с жизнью, которая с первого дня казалась ей смешной и фальшивой (о чем она открыто сказала своей фрейлине). Но у нее не было другого выбора, как придумать свою – исключительно женскую игру, чтобы защититься от клоунады французского двора. Будущая королева сразу почувствовала, что Версаль доживает последние дни.

Хотя французы упрекали Марию Антуанетту в бесчувственности, ибо, по их мнению, «австрийцы – не самый чувствительный народ», но она родилась в страшный час крушения мира, и чувствовала этот мир. Королевская роль потребовала от актрисы и погружения в трагическую жизнь королевы, и мук с корсетами, сложными прическами. Актриса создала образ достойной дочери Австрии, принесшей себя в жертву большой политики.

4. «Меланхолия» (2011 год, режиссер Ларс фон Триер).

Своей ролью в фильме «Меланхолия» актриса доказала миру, что она – одна из самых сильных, глубоких, больших актрис современности. За роль Жюстин Данст признана «Лучшей актрисой» на Каннском кинофестивале. Ларс фон Триер очень тщательно выбирал актрису на роль Жюстин, потому что эта женщина была зеркальным отражением самого режиссера. Жюстин попала под злое очарование планеты под названием Меланхолия, и стала все видеть, все чувствовать, все знать и все понимать – далеко наперед.

Если ее сестра Клэр (Шарлотта Генсбур) боится приближения страшной и прекрасной планеты (ее муж – астроном), во многом из-за своего маленького сына, то Жюстин освободилась от страхов, иллюзий и надежд на спасение, как только ощутила на себе силу этой планеты. У нее есть знание – что было и что будет, и это знание неутешительное: «Жизнь – она земная и недолгая». Правда, до последнего она никому ничего не говорит, ибо в этом нет смысла.

Безисходность Жюстин приводит ее к страшной депрессии, которую актриса не играет, а будто сама «в ней». Актриса до этой роли лечилась от депрессии в клинике. Однажды она сказала, что «этот недуг пришлось ей узнать только для того, чтобы сыграть в «Меланхолии». С этого момента актриса стала подумывать о том, чтобы больше работать в европейском кино.

5. «Параллельные миры» (2012 год, режиссер Хуан Диего Соланас)

Данст сыграла главную роль в мелодраме малоизвестного аргентинского режиссера, потому что ей очень хотелось быть причастной к великой любви со счастливым концом. Ее героине Иден и ее возлюбленному Адаму (Джим Стерджисс) своим примером удалось изменить мир. Эти двое бросили вызов мировому порядку, согласно которому есть мир высший и мир низший, и эти миры если и пересекаются, только в случае глобальных катастроф и революций.

Фото: www.kinopoisk.ru

Кадр из фильма "Параллельные миры"

Возлюбленный героини Кирстен Данст – гений. Он отчаянно путешествует по двум мирам, причем с чемпионским рвением (чем похож на другого возлюбленного персонажа Данст – Человека-паука), но делает это исключительно ради любви. Адам – сирота, выросший в приюте, и тем самым попавшим в мир самого низкого уровня. Тогда как героиня Данст – изначально из высшего или верхнего мира. Просто по факту рождения. Адам тоже пытается изменить мир, но более современным способом - изобретает чудо-крем, дающий вечную молодость и вечную жизнь.

Благодаря этому крему он попадает в высший мир, где находится его Иден. Но она его не помнит. После падения во время полета между мирами с Адамом она теряет память. Фильм снят по рассказам Герберта Уэллса, который еще в конце 19 века знал, что для истинной любви преград не существует.

Вернуться на главную
Новости партнеров


Комментарии (0)

Гость
0/1024
  • :)
  • :(
  • :o
  • :D
  • :P
  • O:-)
  • >:o
  • :-|
  • %)
  • :'(
  • ]:->
  • :-*
  • :-X
  • 8-)
  • 0.0
  • :thinking:
  • :td:
  • :tu:
  • :-!
  • :-[
  • ;-)
  • :red:
  • :flower:
  • :music:
  • :be-quite:
  • :dead:
  • :party:
  • :gift:

  • 1
  • ...