Кино »
13:56 29 апреля 2014

Главные блондинки Альфреда Хичкока

29 апреля 1980 года ушел из жизни великий и ужасный Альфред Хичкок. Один из самых трудоспособных, успешных и независимых режиссеров США, которому боялись перечить

Считается, что мало кто так хорошо разбирался в искусстве кино, как Хичкок. Но при этом Хичкоку принадлежит фраза: «Это всего лишь кино». Кстати, эту фразу любит цитировать Андрей Кончаловский, и в последний раз режиссер это сделал в апреле сего года, на церемонии Национальной кинематографической Премии «Ника».

У Альфреда Хичкока и Андрея Кончаловского есть общая черта – любовь к красивым блондинкам. В фильмах Хичкока снимались – Грейс Келли, Марлен Дитрих, Ингрид Бергман, Типпи Хедрен. В фильмах Кончаловского – Ирина Мирошниченко, Ирина Купченко, Наталья Андрейченко, Беата Тышкевич, Настасья Кински, Юлия Высоцкая.

Правда, если Кончаловский охотно описывал любимых актрис, то о Хичкоке, напротив, рассказывали актрисы. Причем даже самые молчаливые, как Марлен Дитрих. Так, Марлен Дитрих рассказывала о Хичкоке Джону Расселу Тейлору: «Я не познакомилась с Хичкоком до конца. Он пугал меня до потери сознания. Он точно знал, чего ему хотелось, но я ни разу не была уверена вполне, что все делаю правильно. После работы он обычно брал нас с собой, в ресторан «Каприз», и кормил бифштексами, которые по его заказу доставляли из Нью-Йорка, поскольку считал, что американское мясо лучше английского. Мне же всегда казалось, что этим он выражал удовлетворение нашей работой».

Помимо любви (эстетической) к красивым женщинам и американскому мясу Альфред Хичкок как истинный англичанин был неравнодушен к парадоксам, черному юмору, мрачным пейзажам, детективам, тайнам, шарадам, научным экспериментам.

Как английские романистки Джейн Остин и Шарлотте Бронте, при возможности, устраивал счастливые финалы для своих героев. Правда, для обретения счастья хичкоковские персонажи должны были избавиться от страхов, комплексов и гнета преступления.

«Москвичка» вспомнила четыре шедевра Альфреда Хичкока с самыми красивыми актрисами «фабрики грез»

«Ребекка» (1940 год, с Джоан Фонтейн)
Героиню Джоан Фонтейн зовут не Ребеккой. Разумеется, она красивая, стройная леди, хотя и небогатая (платная компаньонка пожилой американки). Но у нее очень сильная соперница - Ребекка, о которой все говорят, на которую все молятся, и которая якобы была горячо любимой женой Максимилиана (или Максима) де Винтера (Лоуренс Оливье). Компаньонка встречает лорда де Винтера в Монте-Карло, куда он приехал в глубоком трауре по утонувшей в море Ребекке. О неземной красоте Ребекки героине Джоан Фонтейн рассказывает грубая американка.

Компаньонка выходит замуж за вдовца. Новую жену лорд привез в свое роскошное имение – Мэндэрли, где витает дух первой жены лорда – Ребекки. Девушка пытается стать такой же бесподобной, какой была Ребекка, повторяя ее достижения. Но этим самым она только отдаляет от себя лорда де Винтера. Девушка думает, что причина - в любви к Ребекке, но причина оказывается в ненависти к Ребекке. Герой Лоуренса Оливье был несчастлив с Ребеккой, которая наставляла ему рога, и хотела подбросить чужого ребенка.

«Ребекка» - первый фильм Альфреда Хичкока в Голливуде, куда он переехал из Великобритании. Английское имя «Ребекка» до такой степени поразило Голливуд, что фильм Хичкока получил статуэтку «Оскар». Пожалуй, в раннем голливудском фильме Хичкока – американский только финал – «хэппи-енд». Все остальное – замок, леди и лорды, балы, призраки, утопленники – английское. И актеры – английские. Джоан Фонтейн сыграет в следующем фильме Хичкока «Подозрение» (1941 год) и получит «Оскар». И станет американской актрисой английского происхождения.

«Страх сцены» (1950 год, с Марлен Дитрих)
Хичкок снимал эту музыкальную комедию по собственному роману «Бегущий человек». Героиня Марлен Дитрих – актриса Шарлотта Инвуд, еще и поет. Причем песню Эдит Пиаф «Жизнь в розовом свете». Марлен дружила с Эдит Пиаф, и та с радостью позволила ей исполнить «Жизнь». Еще героиня Дитрих поет песню «Самая ленивая девчонка в городе». Для съемок в этой картине модница Марлен Дитрих потребовала костюмы от Диора. Марлен в нарядах от Диора покорила своего партнера – Уайлдинга, который играет детектива, и стала его любимой женщиной (на некоторое время). Преступница – героиня Дитрих. Альфред Хичкок сказал о Марлен: «Мисс Дитрих – профессионал. Она профессиональная актриса, профессиональный оператор, профессиональный модельер». Но больше Хичкок не снимал Марлен Дитрих в своих фильмах, несмотря на то, что она полностью соответствовала его героиням – опасным, умным, стильным, непокорным блондинкам. Хичкок сам был «профи», который в кино умел делать все (по первой профессии инженер), и не терпел, когда актеры брали на себя больше, чем положено.

«Окно во двор» (1954 год, с Грейс Келли)
Героиня Грейс Келли – Лиза – модель, шикарная блондинка, хозяйственная, заботливая подруга, и смелый человек. Именно Лиза залазит в квартиру подозреваемого в убийстве мужчины с балкона, и там находит главную улику. У Грейс Келли волшебные наряды, которые подобает носить будущей принцессе Монако. Правда, в этих струящихся платьях она не совсем уместна в маленькой квартирке закоренелого холостяка-фотографа, да еще с гипсом на ноге. Бесспорно, фотограф – тоже герой, и очень наблюдательный человек, и умный, и профессиональный, но убийцу разоблачает героиня Грейс Келли. Фотографа, который от нечего делать целыми днями смотрит на соседние окна напротив, играет супермен, герой Второй Мировой войны, боевой генерал Джеймс Стюарт. Хичкок боготворил этого артиста, и после «Окна во двор» еще четыре раза давал ему главные роли в своих фильмах. Грейс Келли во время съемок следующего фильма Альфреда Хичкока «Поймать вора» познакомится с князем Монако Ренье Третьим, и в 1956 году станет его женой. А Хичкоку пришлось искать новую блондинку, от которой бы холодом веяло.

«Марни» (1964 год, с Типпи Хедрен)
В финале этого психологического триллера героиня Типпи Хедрен - Марни говорит герою Шона Коннери: «Я не хочу в тюрьму, я лучше останусь с тобой». У Марни – лицо куколки, только с очень высоким лбом. Она – умна, даже слишком. Марни изощренно ворует деньги у своих боссов, у которых работает секретаршей. Ворует, потому что у нее такая болезнь, а еще потому, что ненавидит всех мужчин (а мужчины – боссы), а также потому, что хочет быть независимой. Марни все время лжет, меняет цвет волос, имя, место рождения… А еще она навещает свою маму, которая работает няней, и дарит ей шикарные подарки. Герой Шона Коннери полюбил ее, как говорится, «за страдания», которые почувствовал, услышал (как она кричит во время ночных кошмаров). Герой Коннери избавил свою блондинку от всех страхов и страсти к воровству, заставив ее вспомнить кровавый день из глубокого детства. Клиент матери-проститутки стал приставать к маленькой Марни, она заплакала, и мать пришла ей на помощь. Клиент стал бить мать, и Марни убила его кочергой. Об убийстве ей напоминали только кошмары. В фильме «Марни» Хичкок показал, что женщине в буржуазном мире очень сложно выживать, если женщина – без денег, и без мужчины. А также то, что женщина, у которой отняли детство, отрочество и юность, вряд ли сможет любить и быть любимой. В фильме «Марни» много любопытных наблюдений о блондинках. Например, мать Марни говорит своей дочери: «Слишком светлые волосы -признак того, что женщина хочет привлечь внимание мужчины».

Вернуться на главную
Новости партнеров


Комментарии (0)

Гость
0/1024
  • :)
  • :(
  • :o
  • :D
  • :P
  • O:-)
  • >:o
  • :-|
  • %)
  • :'(
  • ]:->
  • :-*
  • :-X
  • 8-)
  • 0.0
  • :thinking:
  • :td:
  • :tu:
  • :-!
  • :-[
  • ;-)
  • :red:
  • :flower:
  • :music:
  • :be-quite:
  • :dead:
  • :party:
  • :gift:

  • 1
  • ...