Звезды »
13:18 31 марта 2014

Ольга Дроздова: «Свободный дух цыганского народа во мне не умер - бродяжничество у меня в крови»

Накануне своего дня рождения, артистка встретилась с корреспондентом "Москвички".

1 апреля 1965 года родилась актриса театра и кино Ольга Дроздова. Актриса редко дает интервью, однако накануне своего дня рождения Ольга Дроздова выкроила из своего плотного рабочего графика несколько минут для беседы с корреспондентом «Москвички».

О «Современнике»

Провинциалке, не имеющей в Москве ни квартиры, ни прописки, ни мужа, ни родственников, сама идея быть принятой в «Современник» казалась  нереальной. Более того, я знала, что в труппу недавно приняли  пять молодых, талантливых, красивых актрис. Да, и тот факт, что театром руководит женщина – Галина Борисовна Волчек, меня, вчерашнюю выпускницу Щепкинского театрального училища, немного смущал.

Разумеется, я очень хотела оказаться на одной сцене с Мариной Нееловой, талантом и личностью которой бесконечно восхищаюсь… Но, как говорится, «мечтать не вредно». Конечно, служба в «Современнике» для меня - подарок судьбы. Стараюсь оправдать этот подарок насколько могу.

Фото: Дмитрий Коробейников

Актриса театра и кино Ольга Дроздова

О том, что мешает

Один педагог в театральной студии города Находка, где я родилась и выросла, советовал мне «никогда не идти в актрисы, потому что у меня нет «локтей».

После этих слова проплакала три ночи. Ведь я мечтала быть только актрисой! Да и сейчас, существуя в актерской профессии много лет, не сумела стать "пробивной"!

Не осуждаю артистов, которые умеют рекламировать себя, просто у меня, этого таланта нет.

Об импровизации

Когда пребываю во власти своей бурной фантазии, режиссеры не знают - куда от меня бежать.  Практически я сама придумала себе роли в спектаклях «Предупреждение малым кораблям» по Тенниси Уильямсу и в «Аномалии» Александра Галина. В результате из эпизодических ролей получились характерные образы со своей темой, историей, биографией. Так, репетируя эпизод в «Аномалии», я ходила по сцене и проигрывала внутреннюю жизнь своей героини.

Александр Галин, который ставил спектакль, однажды спрашивает: «Оля, что ты все время бормочешь?». Я попыталась объяснять: «Моя героиня, как мне кажется, бывшая любовница, которая мучается из-за своей любви и своего унижения». Режиссеру понравилась моя версия, и он использовал ее в спектакле, расширив мою роль. Даже, снимаясь в многосерийной экранизации  «В круге первом», я умудрилась внести свои коррективы в образ жены дипломата Иннокентия Володина – Дотти.

Фото: Екатерина Чеснокова

Актриса Ольга Дроздова и актер Дмитрий Певцов с сыном Елисеем

О самом близком партнере

Не скрою, что некоторыми ролями я обязана  Дмитрию Певцову. Хотя он никогда не просил режиссеров, чтобы они снимали  его жену, но невольно получается, что мы оказываемся партнерами.

Признаюсь, мне очень комфортно работать с Димой. В нашей жизни все так тесно переплелось – кино, театр, любовь, семья.

Актриса Ольга Красько: Единственный раз в своей жизни я видела, как актер – Дмитрий Певцов подписывал автографы поклонникам: «Дмитрий Певцов – муж Ольги Дроздовой». Мы снимались вместе в фильме «Турецкий гамбит», и не было дня, чтобы Дима не вспоминал свою жену. Тогда я подумала: «Есть в нашем мире большая, вечная любовь».

О «Бандитском Петербурге»

Пожалуй, только в сериале «Бандитский Петербург» мне не пришлось прибегать к актерским изобретениям. Режиссер Владимир Владимирович Бортко крайне скептически относится к актерской импровизации. Тем не менее, роль Кати мне особенно дорога, потому что она дошла до сердец зрителей.

До сих пор люди, которых я встречаю на отдыхе или гастролях, называют меня Катей и бросаются ко мне со слезами на глазах.

Ну, и конечно, я понимаю, что своей популярностью,  в первую очередь,  обязана  роли в фильме «Бандитский Петербург». Эту роль я с любовью передала замечательной актрисе Анной Самохиной, с которой дружила.

Режиссер спросил моего совета: «Кого я вижу в роли Кати в продолжении сериала «Журналист»?», и я сказала, что «только Анну Самохину».

Фото: Сергей Пятаков

Супруги - актеры Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова с сыном Елисеем

О несчастной любви

Согласно традиции русской классической литературы - трагическая нотка в каждой серьезной истории всегда присутствует. В любви литературных героев одни неудачи и потери: Татьяна Ларина отдана другому, Печорин остался без Веры, на долю Андрея Болконского выпала измена и так далее. А мне, русскому человеку, ничто русское не чуждо.

Дмитрий Певцов о любимой Ольге: Моя жена Ольга – дает смысл моему существованию и моим победам. Она же и соавтор, и инициатор всех моих профессиональных (и не только) достижений. Все мои сценические концертные костюмы придумывает и выбирает Ольга. Она  обладает потрясающим вкусом и умением гениально и неожиданно комбинировать. Кстати говоря,  многие вещи и по костюму, и по гриму в некоторых моих кино-ролях придумала именно она.  Так, финальная сцена моего героя в фильме «Снайпер» – э целиком ее идея. Ольга – моя жизнь, моя любовь, моя мечта, мое счастье…Благодаря Ольге я все еще играю в театре, даю концерты, снимаюсь в кино. 

О цыганском духе

Столько кровей во мне намешано, в том числе и цыганской! Свободный дух цыганского народа во мне не умер. Например, я стараюсь жить как птица – легко и свободно, радоваться всему хорошему и ничего не загадывать наперед. Пытаюсь не терзать себя прошлым, несбыточными мечтами и планами, а воспринимать все как Богом данное.

Еще я не очень-то люблю семейный очаг в мещанском понимании этого слова. Всегда завидовала писателям Владимиру Набокову, Теннеси Уильямсу, которые предпочитали жить  в гостиницах, так и не «свив гнезда» за долгую и обеспеченную жизнь. Наверное, бродяжничество у меня в крови.

О домашнем хозяйстве

По дому могу делать все. Но все эти занавесочки, цветочки и прочие милые штучки семейного уюта, - не люблю. Для меня главное – наличие свободного пространство в доме.

Терпеть не могу обилия вещей и мебели. У нас есть просторная квартира на Мясницкой, недалеко от театра «Современник». Мне интересно создавать в доме атмосферу разных стран и культуры, миров и эпох. Например, поставить китайскую вазу и… оказаться в Поднебесной.

Или, скажем, повесить на стену картину, и окунуться в ретро-эпоху. Разве это не увлекательно?

О наблюдениях

Во время пребывания в других городах и странах, по большому счету, больше меня интересуют люди, а не здания и пейзажи.

Могу часами просидеть в каком-нибудь кафе, за чашкой кофе, и наблюдать за прохожими. Сидеть в кафе, и смотреть на улицу – мое главное хобби. Располагают к этому времяпровождению кафе во Франции, где могу сидеть днями и ночами.

Иногда мне кажется, что я жила на Монмартре, и была художником. В кафе  делаю  зарисовки прямо на салфетках. И дома я много рисую, и почему-то тоже на салфетках, которые выбрасываю, а Дима их старательно подбирает и складывает в стопочку.

Он всерьез думает, что я хорошо рисую?!

Кстати, в Москве есть кафе, с окнами на Красную площадь, где я люблю посидеть. И я его выбрала только потому, что могу наблюдать за таким количеством разных людей, приезжающих в нашу столицу со всех концов России и всего мира.

Кстати, у меня есть редкая способность – мгновенно запоминать и описывать незнакомых мне людей. Промчался мимо незнакомец, а я уловила и его взгляд, и его жесты, и одежду, и сумочку…Между прочим, сумочка, которую берет с собой человек в путь, - очень важна. Все эти наблюдения я невольно использую в своей актерской практике.

О сломленных судьбах

Безумная певица в фильме Елены Николаевой «Попса» - плод моего воображения и результат наблюдения. Певица сошла с ума не на почве разврата, алкоголизма или легкого успеха, что мне играть было бы неинтересно, а из-за потери голоса.

Именно к такому испытанию она не была готова, и поэтому у нее нарушилась психика. К сожалению, в актерском мире очень много сломленных судеб.

О своей молодости

В молодости  я ходила в коротких юбочках и на шпильках (впрочем, на каблуках я хожу и сейчас), с конским хвостом на затылке, как у Светланы Светличной в «Бриллиантовой руке» и еще у меня было такое круглое, как луна лицо, - прямо циркулем обводи. Причем этот эффект круглого лица достигался с помощью белил.

Да, на такую «красоту» меня вынуждали «доброжелатели», которые долго убеждали меня в том, что со своей внешностью – крупными чертами лица я не буду востребована в кино.

Актриса Ольга Хохлова об Ольге Дроздовой: Оля Дроздова мне очень помогла, когда я приехала в Москву. Находила для меня нужные слова, когда меня не брали в театры... Если бы не Оля, я бы  эти унижения не выдержала! Чего стоил мой просмотр у Константина Райкина, в театре «Сатирикон», когда художественный руководитель с таким презрением сказал мне «Все, спасибо», хотя я только два слова произнесла. С Олей мы вместе учились во Владивостоке, на актерском факультете, правда, недолго – она  перевелась в другой город. Какая же Оля была красивая – худенькая,  с длинными-длинными ногами, огромными глазами, как у газели. Разумеется, в нее были влюблены все парни! Но Оля не по годам была серьезная. Она думала только об одном – как стать хорошей актрисой, и делала все, чтобы учиться в Москве. 

О красоте с юмором

Что касается якобы моей красоты, то в связи с этим всегда вспоминаю забавный случай, связанный со спектаклем «Предупреждение малым корабля».

Американский режиссер Ричард Корли, который ставил этот спектакль на сцене театра «Современник», не хотел утверждать меня на роль Вайлет, потому что красавица на эту роль ему была не нужна. Но Галина Борисовна Волчек  стала убеждать американца в обратном: «Да, какая она красавица – посмотрите, внимательней: разве такой нос у красавиц, а губы, а глаза, а это ужасающая худоба?» И убедила.

Роль Вайлет я очень любила. Но забавно, что в театре красавиц я не играю.

Более того, все мои героини – старше меня по возрасту.

Больше половины моих героинь в театре – иностранки: фрау Хассе в «Трех товарищах», Каролла в «Крутом маршруте», Вайолет в «Предупреждении малым кораблям», Анна в «Виндзорских насмешницах», Милена в спектакле «Мамапапасынсобака»,  Вероника в «Боге резни», Джина в «Анархии».

О суевериях

Я не верю ни в совпадения, ни в приметы, ни в черную кошку.  Если утром прохожий улыбнулся, то знаю, что день будет хорошим. Не берусь спорить с тем, что роль случая в актерской судьбе довольно велика,  но главное в нашем деле – быть в полной боевой готовности.

Об актерском амплуа

Мой педагог в Театральном институте в Свердловске, где я тоже училась, режиссер Дмитрий Астрахан как-то мне сказал: «Оля, запомни, ты – комическая актриса, клоунесса, только это не скоро поймут и оценят». Похоже, что он был прав.

Но сейчас я играю клоунессу Шарлотту Ивановну в «Вишневом саде». А до этого играла сестер, и Машу, и Ольгу. Но именно Шарлотта Ивановна дала мне возможность использовать трагикомическую составляющую своей природы.

Три роковых героини Ольги Дроздовой:

  1. «Прогулка по эшафоту» (1992 год, Исаак Фридберг). В артхаусной картине с элементами мистики, триллера Ольга Дроздова играет возлюбленную Дмитрия Певцова. У героев нет имен, ведь они совершают «прогулку по эшафоту», сами не подозревая об этом. Влюбленные на лоне природы – на ней шляпка, длинные распущенные волосы, платье в клеточку в стиле пастушки. Они дурачатся, радуются, изображают слепых и юродивых. В пустом доме решили переночевать… Но уже по дороге с ними происходят страшные вещи. До того момента, как героини Ольги Дроздовой выпила в том мистическом доме некий вкусный напиток, она была простой очаровательной девушкой. А после стала демонической особой. Герой Дмитрия Певцова спрашивает свою возлюбленную: «Ты ничего не помнишь?». А в ответ слышит: «А что я должна помнить?». В этом фильме Ольга Дроздова и Дмитрий Певцова «играют любовь» с поцелуями, объятиями – страстно и нежно. Во время съемок этой картины они полюбили друг друга, и уже не разлучались. Хотя финал фильма – трагический. Она, с бритой головой, обнимает статую, и обреченно слушает пение птиц. А он, с дрожащими руками, и нервными судорогами, идет на эшафот. Ольга Дроздова – необыкновенно красива в этой роли. 

  2. «На ножах» (1998 год, Александр Орлов). В экранизации забытого романа Николая Лескова «На ножах» Ольга Дроздова играет гордую красавицу Лару. Ее героиня, хотя и не считает себя «очень умной», но постоянно задает вопрос: «Почему?», и хочет все понять, узнать и проанализировать. Летая на качелях, она спрашивает у одного умного господина: «Я хочу знать: почему бы вы не женились на Саше? А на мне, мне вы бы разве не женились?» Мужчина на эту провокацию отвечает честно: «Боже меня сохрани! Кто хочет ада на земле?». Хотя другие герои романа постоянно интересуются у Лары: «Когда она выйдет замуж?». Лара отшучивается, или резко говорит: «Не берут!». Ей не верят – ведь она так красива! Но у Лары есть серьезный недостаток – нигилизм, неверие, отрицание. Лара – прекрасное творение Всевышнего, только без веры в душе. Роман Лескова «На ножах» (1870-1871гг) об опасном явлении для судьбы России - нигилизме. Героине Ольги Дроздовой принадлежит фраза: «Знаю, я эти ваши роковые определения. И знаю, что ничего в них нет рокового». В этом фильме замечательная актриса Елена Майорова сыграл свою последнюю роль. 

  3. «Бандитский Петербург. Адвокат» (2000 год, Владимир Бортко). Роль Кати в многосерийном фильме «Бандитский Петербург. Адвокат» принесла актрисе всенародную любовь и признание. Не было бы зрителя, который не проникся бы жалостью к судьбе ее героини. Хотя Катю вполне можно назвать «черной вдовой». Она хоронит трех мужей – первого – крупного партийного чиновника Вадима, второго – «белого адвоката» - Олега Званцева и любимого – Сергея Челищева – «черного адвоката». Катя по-женски мечется между любовью двух университетских друзей – Сергея (Дмитрий Певцов) и Олега (Алексей Серебряков), не зная кому отдать свое сердце. Катя и ее кавалеры учатся на юристов, только вот честно служить закону не получится ни у кого из них. В стране было ужасное время – 1982 год, и бандитский Петербург. Ольга Дроздова хорошо показывает, как под давлением суровой действительности ее Катя – из романтической девушки превращает в сильную русскую женщину, которая может дать отпор. Фильм «Адвокат» заканчивает турецким берегом, где Катя сидит в кафе, и безнадежно ждет. Алексея Серебряков – близкий друг Дмитрия Певцова и Ольги Дроздовой. 

Читайте еще

Моя мудрая жена – обливалась слезами и навзрыд причитала: «Я – заведующая кафедрой психологии и педагогики университета, а мой муж – бабу на подоконнике...»

Вернуться на главную
Новости партнеров


Комментарии (31)

Гость
0/1024
  • :)
  • :(
  • :o
  • :D
  • :P
  • O:-)
  • >:o
  • :-|
  • %)
  • :'(
  • ]:->
  • :-*
  • :-X
  • 8-)
  • 0.0
  • :thinking:
  • :td:
  • :tu:
  • :-!
  • :-[
  • ;-)
  • :red:
  • :flower:
  • :music:
  • :be-quite:
  • :dead:
  • :party:
  • :gift:
Гость
14:57 Среда, 2 апреля 2014
0
0
Ответить
Гость Happy Birthday! You are charming!Hello from England!

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4