Звезды »
15:10 22 марта 2014

Пять трогательных героинь Джульетты Мазины

23 марта 1994 года умерла великая актриса Джульетта Мазина. Она ушла через три месяца после смерти своего мужа — режиссера Федерико Феллини (умер 31 октября 1993 года).

Актриса и жена выдающегося режиссера Сергея Бондарчука Ирина Скобцева рассказала «Москвичке» о своей дружбе с Джульеттой:

- Сергей Федорович и я очень дружили с Феллини и с его женой.  Все свои шедевры Федерико снимал с Джульеттой. Многие — для нее. Между ними была великая, вечная любовь. Они были прекрасной парой. Мы с Сергеем Федоровичем были на похоронах Феллини на его родине в Римини. А потом приезжали положить цветы на могилу Федерико и Джульетты. Они умерли практически в один день, - рассказала Ирина Скобцева.

Федерико Феллини познакомился с молодой актрисой и дипломированным филологом Джулией Анной Мазиной на радиостанции. Феллини услышал только ее голос, и сразу влюбился. В 1943 году, в 22 года, Мазина стала женой Федерико Феллини и Джульеттой (это имя она взяла по просьбе Федерико, который видел в ней исключительно Джульетту). Феллини тогда было всего 23 года.

Фото: Фото ИТАР-ТАСС

Джульетта Мазина и Федерико Феллини

«Москвичка» вспомнила пять фильмов Федериков Феллини с Джульеттой Мазиной в главной роли

1. «Дорога» (1954 год, премия «Оскар»)

У героини Джульетты Мазины — волшебное имя Джельсомина и горькая судьба — она умирает очень молодой, так и не успев услышать ни от кого «Я тебя люблю». Бедную девушку-подростка Джельсомину — маленькую, худенькую покупает высокий, красивый, сильный мужчина Дзампано (Энтони Куинн).

Феллини однажды признался, что «он сам, в некотором роде, Дзампано». Дзампано — циркач-силач, разрывающий цепи. Он прошел через войну, и в душе «остался на войне» - непримиримым, жестоким. Джельсомина терпит все его грубости, когда он учит ее играть на барабане и на трубе, весело и важно объявлять его имя, и делать смешные акробатические трюки.

Только она не может выдержать, когда Дзампано проводит время с другими женщинами. Она любит его по-женски, по-человечески, хотя он этого, возможно, и не стоит.

Даже когда Дзампано убивает человека, и его сажают в тюрьму, Джельсомина продолжает любить его, и ждать.

В глубине души Джельсомина чувствует, что Джампано ее любит, или может полюбить, и что он в нем еще осталось что-то человеческое...

И в результате она оказывается права: Дзампано, узнавший о смерти Джельсомины, страдает. 

Джельсомина — по своей природе, душевному складу — самая близкая героиня Джульетте Мазине. Феллини сказал о своей Джульетте: «Боль можно было причинить ее телу, но не душе». 

Фото: Википедия

"Дорога"

Эти слова вполне можно адресовать и Джельсомине. Ее бьют, но она по-девичьи, как подросток, отскакивает от удара и обидчика. Ибо душа той, которая умеет любить, и любит, - в безопасности. Когда у Джульетты спрашивали о главном достоинстве ее мужа, она отвечала: «Главное достоинство Феллини — быть Феллини». А на вопрос о главном недостатке мужа, отвечала: «Самый большой недостаток Федерико Феллини — быть Феллини».

2. «Мошенничество» (1956 год, «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля)

Героиня Джульетты — хорошая жена, прекрасная мать Айрис. Она случайно узнает о том, что ее супруг — мошенник, и что все деньги, которые он приносит семье — нажиты на страданиях и потерях других людей. Ей удается убедить своего мужа — Пикассо в том, чтобы он бросил эти аферы: «Что ты делаешь с этими людьми? Почему ты с ними? Что это за работа? Я хочу, чтобы ты остался таким как в начале, когда мы поженились!» - говорит Айрис мужу.

Фото: Википедия

Мошенничество

В этом фильме у Мазины — не главная роль. Но сцена объяснения с мужем, которого играет американский актер Ричард Бейсхарт, - считается одной из самых эмоциональных сцен в мировом кинематографе. Ричард Бейсхарт снимался с Мазиной в фильме «Дорога», в роли Матто.

 

3. «Ночи Кабирии» (1957 год, Гран-при Каннского кинофестиваля и приз «За лучшую женскую роль»)

Фото: Википедия

Ночи Кабирии

Кабирия — артистическое имя уличной проститутки, которую играет Джульетта Мазина. О том, что она — Мария мы узнаем в церкви, куда Кабирия приходит за чудом. С детской верой в светлое, доброе, чистое она просит Мадонну: «Пожалуйста, помоги мне найти лучшую долю в жизни!».

Джульетта Мазина так сыграла Кабирию, что у зрителя не оставалось ни капли сомнений в том, что и на «дне» живут прекрасные люди, и что даже самый падший человек тянется к свету. В этой роли Джульетта Мазина показала все грани своего таланта — и комическую, и трагическую, и драматическую, и человеческую.

До этого зова Кабирия будто бы довольна жизнью — ведь у нее есть свой домик, со светом, теплом, она — не инвалид, не уродина, не трусиха.

В мире все относительно — богатство и бедность, счастье и несчастье, достоинство и бесчестье, - и эта мысль красной нитью проходит через всю картину.

Кроме всего, Мазина в этой картине бесподобно танцует «Мамбо». А еще Джульетта в фильме «Ночи Кабирии» очень красивая.

Несмотря на то, что ее героиня совсем неказиста одета, но от глаз, улыбки, рук Марии невозможно оторваться.

Роль Кабирии-Марии — самая трогательная роль Джульетты Мазины. Она сыграла этакого сорванца, с нежной тонкой душой, и женщину, которая всем своим существом хочет большой взаимной любви.

4. «Джульетта и Духи». (1965 год, премия «Золотой глобус»)

Джульетта играет не свою тезку, а себя. Обе Джульетты родились в феврале, у обеих одна общая страсть - «к сюрпризам», жажда познания себя и мира, и жертвенность. Героиня Джульетты была покорной женой своему мужу Джорджо, пока не узнала о том, что у него есть молодая, роскошная любовница Габриэла, и что он считает себя женихом.

В кино Джульетта делает все, что сделала бы на ее месте каждая богатая итальянка — наняла бы частного детектива, сходила бы к психотерапевту, посетила бы курсы по обольщению и возврату молодости, нанесла бы визит к любовнице.

От модных мудрецов или просто профессионалов она выслушивает советы и наставления: « правда дает свободу, и ее не надо бояться», «лучше расслабиться, и смотреть на солнце», «не надо бояться быть брошенной и одинокой», «нет ничего такого, что нельзя исправить». Джульетта не все принимает за чистую монету, но практически всегда выслушивает других. Она даже не спорит с духом, которого вызвали ее друзья на юбилей ее свадьбы: «Тебя нет. Ты ничего не значишь. И ты не знаешь, чего ты стоишь!».

Фото: Википедия

Джульетта и Духи

В финале фильма Джульетта поняла о себе все. Это «все» - любить до конца, и ... «вопреки». Джульетта часто вспоминала подругу юности Лауру, которая в 15 лет утонула из-за любви (эта была версия Джульетты, что из-за любви). Поступок Лауры, по мнению Джульетты, заслуживает куда большего восхищения, чем эгоистичная, праздная и пустая жизнь ее родной матери — неувядающей первой красавицы.

В фильме «Джульетта и духи» Джульетта Мазина одета так, как любила одеваться в жизни сама. Актрисе очень шел красный цвет, которого в этой картине — много. Красное шикарное платье, красный платок, красная подкладка зеленого плаща. На Джульетте солнцезащитные очки, которые шли актрисе. И шляпы необычной формы, которые так любила Джульетта Мазина!

5. «Джинджер и Фред» (1986 год, гран-при Международного Московского кинофестиваля)

Фильм «Джинджер и Фред» о новом другом мире, в которым все мы сейчас пребываем. Джульетта Мазина играет знаменитую танцовщицу 1950-х годов, выступающую под псевдонимом Джинджер вместе со своим партнером Фредом (Марчелло Мастроянни). Танцоры позаимствовали манеру звезд - Джинджер Роджерс и Фреда Астора.

Героиня Мазины никогда не забывала о своем настоящем имени — Амелия, и о том, что она — просто женщина. И замуж она вышла не за партнера Пиппо (Марчелло Мастроянни), а за нормального мужчину.

Через 30 лет Амелия встречается со своим танцевальным прошлым и с партнером, приняв приглашение участвовать в рождественском телешоу со своим старым «звездным» номером.

По дороге на шоу она соглашается с журналисткой, которая называет ее «танцующей бабушкой». Да, и по собственному признанию, «на это шоу она приехала ради того, чтобы удивить своих внуков». А вот ее партнер Пиппо ради заработка решил «тряхнуть стариной» в эфире.

Дуэт Мазины и Мастроянни в фильме «Джинджер и Фред» - один из самых блистательных, смешных, трагикомических дуэтов в мировом кинематографе. Герой Мастроянни, в специфической манере, говорит Джинджер комплимент за комплиментом. Например: «Оранжевая лилипутка, вылитая ты!». В этом новом мире царства телевидения, - двойники, трансвеститы, артисты-карлики и другие странные типажи. Героиня Мазины все время настаивает на репетиции перед выступлением.

Фото: Википедия

Джинджер и Фред

 

Но для мира телевидения репетиции — непозволительная роскошь. У Джинджер, разумеется, есть черты, присущие и актрисе, к примеры, «Рисковать — так рисковать, я — не из тех, кто отступает», - говорит о себе танцовщица. «Джинджер и Фред» - во многом пародия на телешоу, реалти-шоу, где все «на скорую руку» или «левой ногой» и ради рейтинга. Героиня Мазины другая — она доказывает свой профессионализм и мастерство в самой экстремальной ситуации.

 

Вернуться на главную
Новости партнеров


Комментарии (0)

Гость
0/1024
  • :)
  • :(
  • :o
  • :D
  • :P
  • O:-)
  • >:o
  • :-|
  • %)
  • :'(
  • ]:->
  • :-*
  • :-X
  • 8-)
  • 0.0
  • :thinking:
  • :td:
  • :tu:
  • :-!
  • :-[
  • ;-)
  • :red:
  • :flower:
  • :music:
  • :be-quite:
  • :dead:
  • :party:
  • :gift:

  • 1
  • ...