Еда »
12:47 5 января 2014

Ученые выяснили, где в Солнечной системе удобнее пить чай

Титан, спутник Сатурна, может быть самым удобным для чаепития местом в Солнечной системе за пределами Земли, рассказали британские физики в статье, опубликованной в журнале Physics Special Topics.

Группа ученых под руководством Ханны Лерман из университета Лестера оценила, насколько для «типично британского занятия» подойдут Венера, Земля, Марс, а также спутники Сатурна, Нептуна и Юпитера – Титан, Тритон и Каллисто. Взяв атмосферное давление у поверхности каждого космического тела, они рассчитали температуру, при которой на них закипит 1 моль воды для чая – примерно 18 миллилитров. Например, на Каллисто это произойдет при 126 кельвинах (минус 147,15 градуса Цельсия), а на Титане – при 384 кельвинах (110,85 градуса Цельсия).
Александра Пол и ее коллеги из того же университета оценивали не только температуру кипения воды, но и последствия выпитой на каждом космическом объекте чашки чая для тела человека. Луну физики сразу отвергают как место для чаепития – вода для чая там закипит при 111 кельвинах (минус 162 градуса Цельсия), что всего на 50 кельвинов теплее жидкого азота и «вызовет серьезные гастроэнтерологические проблемы». По подсчетам ученых, от одной поллитровой чашки лунного чая температура тела у человека массой 50 килограммов упадет до 34,8 градуса Цельсия.
На Марсе вода закипит при плюс 4 градусах Цельсия, что, по словам авторов статьи, «близко к идеальной температуре подачи мороженого» – выпить такой чай будет уже довольно безопасно, хотя и вряд ли приятно. На поверхности Венеры вода закипит при 273 градусах Цельсия, однако на высоте примерно 50 километров условия для чаепития точно соответствуют земным – поэтому британцы советуют перед высадкой построить платформу такой высоты, «чтобы исследователи могли, если что, выпить чаю».
Для Титана группа Пол, правда, получила совсем другое значение точки кипения воды – плюс 16 градусов Цельсия, и такой чай британцы сочли «невкусным, но пригодным для питья», пишут РИА «Новости».