Досуг »
19:23 10 декабря 2013

20 главных принципов социального танго

11 декабря – Международный день танго. Мы рассказали о самых важных законах этики поведения на милонге.

Дата выбрана потому, что в этот день в 1887 году родился Карлос Гардель – аргентинский певец и киноактер, при жизни удостоенный титула «короля танго». Во всем мире любители танца страсти в этот день приходят на милонги. В последнее время и в России вошел в моду этот танец и повсеместно появляются милонги.

Танго придумали в Буэнос-Айресе переселенцы из Африки. Танго бывает социальное, то есть для всех, которое считается прекрасным способом проведения досуга и общения, сценическое – с красивыми эффектами, где больше зрелищных фигур, прыжков, поддержек, а также бальное, где нет импровизации: все движения соответствуют правилам.

Танго – это полет души, чувства. Но при этом в нем много правил, «регламентирующих» взаимоотношения мужчины и женщины на танцевальном вечере, который называется милонга. 

Факт

В 2009 году танго объявлено объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

20 главных принципов социального танго
1. Социальное танго – это танго для всех и построено на импровизации.
2. На танго не приглашают. Важен только «контакт глаз»: партнеры «договариваются» взглядами. Мужчина выбирает женщину. И если ответное выражение глаз подтверждает желание танцевать, – приглашает ее. Женщина не может пригласить мужчину на танец. Это не принято. Но она может дать понять взглядом, что готова к танцу.

3. Мужчина не должен возражать, если его спутницу пригласят на танец. Это не причина для конфликта и соперничества – это всего лишь танец.
4. Когда мужчина и женщина приходят на милонгу вместе, но хотят дать понять окружающим, что не собираются танцевать только друг с другом, они садятся в разных местах.
5. Первый контакт с партнером должен быть осторожным. Особенно если вы его
до этого не видели и не знаете, как он танцует. В первом танце партнеры примеряются друг к другу. На этом этапе важно не испортить впечатление.
6. «Близкие объятия» в танго – обычное дело для милонги: там много людей, и партнер, оберегая свою партнершу от посторонних, все больше сближается с ней.

7. Главная роль в танго принадлежит мужчине.
8. Основной принцип поведения женщины в танго – довериться партнеру, а также собственным чувствам и ощущениям. Лишние мысли мешают «слышать» партнера, поэтому важный принцип для женщин, танцующих танго: «Надели каблуки – отключили голову».
9. Танго меняет характер женщины: она учится быть более внимательной к партнеру, чутко следуя за ним.
10. Язык. Во время танца партнеры не общаются и не смотрят друг на друга: «разговаривает» у них только тело.

11. Положение рук. Объятия ладоней должны быть не выше уровня плеч и глаз, чтобы партнерам было комфортно. А рука на талии или бедре будет сковывать движения. Обычно танец начинают с «открытых» («далеких») объятий, но чем больше партнеры узнают друг друга, тем больше сближаются.
12. Шаги в танго символизируют этапы отношений мужчины и женщины.
Основное базовое движение в танго – Salida Cruzada («выход в крест», дословно Salida – «выход», Cruzada – «перекрещивание стоп»). Шагов в танго всего восемь, попеременно левой и правой ногой: шаг вправо, влево, вперед, назад и крест – четыре шага, когда одна стопа перекрещивается с другой.
13. Vereda del tango – дорожка шагов в танго.
14. Прогулка. Танго строится на шагах. Это базовая техника перемещения в танце – шаги, не прерываемые фигурами. Партнер идет вперед и ведет партнершу спиной вперед. Ведь следить за ситуацией на милонге и не столкнуться с другими парами – задача мужчины.
15. Поворот. Решение о том, когда делать поворот, принимает партнер. Он слушает музыку и ждет логического момента – «выхода на поворот», оценивает обстановку на милонге – есть ли свободное место.
16. Болео. Это движение – мах назад и в сторону свободной ногой, согнутой в колене, – делает партнерша. Есть низкое и высокое болео, вперед и назад.
17. Паузы. Следуя музыке, партнеры «застывают» в красивой позе, когда в мелодии наступает логическая пауза.
18. В танце партнеры всегда должны сохранять направление движения. Танго идет против
часовой стрелки.
19. Об импровизации. Мужчина импровизирует в танце, а женщина следует за ним. Конечно, если чувствуете себя уверенной, можете и сами импровизировать – это украсит танец элементами, но важно не сбить партнера с пути.
20. Принято танцевать сразу четыре танца – сет называется «танда». После первого танца
не говорят «спасибо». Это делают после четвертого, когда мужчина провожает партнершу на ее место. После перерыва – куртины (cortina) – он сможет снова пригласить ее. Иногда партнеры после первого танца говорят друг другу «спасибо». Для тех, кто знает язык танго, это означает «сейчас я вас провожу», то есть по сути отказ от дальнейшего общения на милонге. Звучит он довольно обидно, тем более его все слышат, а потому не благодарите друг друга, пока собираетесь танцевать. Вежливую причину для отказа можно придумать после 2–3-х танцев.
В тему
*Милонга – танцевальный вечер, где танцуют танго, танго-вальс и милонгу.
*Аргентинский композитор Астор Пьяццола сочинил более 300 танго.

Цифра
10 сантиметров – высота каблука туфель, в которых женщины танцуют танго.

 

Вернуться на главную
Новости партнеров


Комментарии (0)

Гость
0/1024
  • :)
  • :(
  • :o
  • :D
  • :P
  • O:-)
  • >:o
  • :-|
  • %)
  • :'(
  • ]:->
  • :-*
  • :-X
  • 8-)
  • 0.0
  • :thinking:
  • :td:
  • :tu:
  • :-!
  • :-[
  • ;-)
  • :red:
  • :flower:
  • :music:
  • :be-quite:
  • :dead:
  • :party:
  • :gift:

  • 1
  • ...