История успеха »
21:24 12 сентября 2013

Мы – отельные волшебники

Анна Ендриховская: Я теперь знаю, как чувствуют себя артисты, выигрывающие «Оскар».

Наша героиня – 24-летняя Анна Ендриховская, консьерж отеля «Метрополь», победитель Международного конкурса на звание лучшего молодого консьержа имени Энди Понго. 

Анна, удивительная у вас профессия. Как сложилось, что вы стали консьержем?

Я собиралась стать актрисой. Поступила в Щукинское театральное училище, но мои родные скептически к этому отнеслись, и мне пришлось выбрать что-нибудь другое.
А потом у меня не было никаких вопросов по поводу профессии: я поняла, что хочу работать в отеле. И знала, в каком именно. Я начинала с «Марриотт Авроры», буквально влюбилась в этот отель, когда мне было лет 16. Как только исполнилось 18, открыла сайт по поиску работы и увидела там консьержа. Поняла, все: только консьерж! Потому что я – москвичка (родители у меня москвичи, родилась на Арбате, тогда еще на Калининском проспекте, как и мой отец), знаю людей, понимаю, чем им заняться, куда пойти, и уверена, что всегда буду искать выход из трудной ситуации. Но консьержем я не сразу стала, потому что за неделю до того, как пришла на собеседование (я им понравилась, меня тепло приняли и были готовы прямо с завтрашнего дня принять на работу), они взяли другую девочку, а мне предложили стать дворецким. Но из любви к отелю я согласилась и осталась. И, несмотря на все трудности, которые пришлось пройти за два года, не пожалела, потому что узнала весь механизм отеля изнутри. Дворецкий – человек, который сталкивается с работой всех отделов – от хаускипинга до ресепшна, консьержей и кухни. Это персональный ассистент гостей. Когда освободилось место консьержа в той же «Авроре», я проработала в этой должности фактически три года. Меня обучали Екатерина Журавлева, она на тот момент была президентом российской секции «Золотых ключей», Света Никитина, которая всю жизнь работает в отелях и может сравнить советское гостеприимство с сегодняшним. Там же меня приняли в «Золотые ключи». Это организация Les Clefs d'Or, основанная в 1929 году в Париже, в нее входят консьержи из пятизвездочных отелей по всему миру.
Каков круг обязанностей консьержа?
Консьерж организовывает для гостей абсолютно все, решает их проблемы. Есть некий кодекс: все должно быть этично. У нас нет слова «нет». Даже если консьерж не знает ответ, он должен обладать ценным качеством – с легкостью сообразить, куда направляться, где искать ответ на вопрос, как выполнить просьбу гостя. Мы – отельные волшебники. Каждый настоящий консьерж хочет вступить в «Золотые ключи». Для этого надо отработать три года консьержем и пять – в отеле. Дальше ты должен доказать свои профессиональные качества.
Как работают «Золотые ключи»?
Например, у меня в Москве гость – успешный, образованный человек, хочет попасть на показ дома Chanel, который состоится завтра в Париже для избранных. В высокий сезон он сам не может забронировать себе отель. Здесь наша задача. Мы звоним в Париж коллегам, с которыми встречаемся на конгрессах. Через свои контакты они могут найти нашему гостю номер и вписать его на показ. То есть я передаю клиента. Это облегчает решение задач и обеспечивает сервис на высшем уровне. А если им нужна помощь в Москве, они передают европейцев к нам в руки. Такой удобный механизм.
Вы знаете иностранные языки?
Я говорю на английском свободно. Мне повезло: я училась в колледже Святого Лоренцо в Афинах – он входит в сеть английских европейских колледжей. Я еще говорю на греческом, потому что жила в Греции. Я росла не в Москве: родители работали за границей. Мои детские годы прошли в Берлине и Греции. А сейчас учу немецкий в московском филиале Института Гете.
Где вы получали профессиональное образование?
В самом лучшем заведении столицы – Колледже гостиничного хозяйства в Царицыно, туда на тот момент поступали после 11-го класса. Если кто-то хочет стать отельером – рекомендую. Там заботятся о том, где студенты будут проходить практику. После колледжа, если вы хорошо его окончили, есть возможность поступить в Плехановскую академию. В итоге я окончила «Плешку». У меня высшее экономическое образование.
– Вы не мечтаете открыть свой отель?
– Мечтаю! Это, пожалуй, единственная моя мечта. Многие спрашивают: «Ты стала консьержем. А что дальше?» Куда расти? Я себя не представляю в других службах. Если где-то себя и вижу, то если не владелицей, то совладелицей отеля. Хочу маленький отель в центре, чтобы в нем был персонализированный сервис. А когда большой отель – это сложно.
– Вы замужем?
– У меня есть молодой человек. Пока планов серьезных нет, потому что в ближайшие два года собираюсь работать и читать лекции в учебных заведениях, чтобы поделиться своим успехом, чтобы люди понимали, что это прекрасная профессия, в которой можно жить интересной жизнью. Хочу открыть российским студентом все тонкости профессии. У меня был уже небольшой опыт преподавания в этом году. С осени я буду снова преподавать. Начну, конечно, с альма-матер – с Царицыно.
– Как ваш молодой человек относится к вашей профессии?
– Не только он, но и все мои друзья мной гордятся. Они с удовольствием обо мне рассказывают. Я знакомлюсь с новыми людьми, а они уже знают, что это та самая Аня, которая работает «Метрополе».
– Как вы попали на конкурс?
– Это отдельная страница в моей жизни. Конкурс проходит в несколько этапов. Для начала каждая секция должна выбрать номинанта. Члены комитета во главе с Павлом Николаевым, президентом ассоциации «Золотые ключи», посовещались и решили, что это должна быть я. В других странах обычно отбор происходит сложнее, потому что у них намного больше членов ассоциации. В нашей не хватает 40 человек. Поэтому за рубежом выбирают сначала из 500 человек. А у нас всех видно, как на ладони. И понятно, кто как работает. Поэтому приняли решение, что это буду я. Я теперь знаю, как чувствуют себя артисты, которые выигрывают «Оскар». Это очень здорово – быть победителем всемирного конкурса.
– В чем состояла задача?
– За полгода до конгресса, который состоялся в Новой Зеландии в Куинстауне (мы туда летели в апреле 35 часов), нам прислали экзамен с каверзными вопросами, и было ясно, что мы не можем знать на них ответы, но цель в том, чтобы найти их. Потом надо было написать эссе на три темы, например «Почему я должна победить?» и выразить свои мысли по поводу гостеприимства, профессии, сервиса в Москве и т.д. Я написала пять листов «мыслей». Сначала был виртуальный экзамен, а когда мы приехали – 15 человек из разных стран со всего света (по условиям конкурса участники должны были быть моложе 35 лет), на месте у нас состоялось интервью с почетными членами «Золотых ключей», профессионалами своего дела, которые работают в лучших отелях мира. Спонсоры и крупные предприниматели, знакомые с гостиничным сервисом, задавали нам сложные вопросы. Должна сказать, у меня хорошо работает интуиция, но в этот раз была абсолютно уверена, что победителем буду не я… Потому что была восхищена конкурентами, они все были достойны награды. Даже не расстроилась, что стану не первой. И когда назвали Россию, был трогательный момент, потому что огромное количество людей перед тобой – 500 человек из разных стран, у всех в руках фотоаппараты, ждут, когда объявят лидера. И вдруг объявляют: «Winner is Anna Endrihovskaya from Russia». В этот момент твое имя и страна особенно трепетно звучат. Со мной был коллега Павел Николаев, шеф-консьерж отеля «Балчуг». Мы с ним до слез были растроганы, все нас поздравляли.
– Какие преимущества дает звание победителя?
– Приз дал крылья творить! Еще большую любовь к профессии. И новый статус: я теперь не просто консьерж из ассоциации «Золотые ключи», а победитель мирового конкурса. Меня спонсируют на будущий год на конгресс консьержей из «Золотых ключей» в Малайзии в Куала-Лумпуре. Там мы знакомимся с друг другом: обретаем главное оружие – контакты. Далее проходит обучение, мы обсуждаем проблемы, как лучше работать, каждый делится опытом. Это мероприятие вдохновляет. Я рекомендую всем коллегам, которые любят профессию, обязательно ехать, потому что это невероятный опыт, то, что ведет к успеху.
Какие места в Москве вам особенно дороги?
Люблю Китай-город. Но я сапожник без сапог. Рекомендую что-то другим, а сама так и не могу понять, что же мне нравится. То, что я консьерж, не ограничивается графиком работы. Я бы могла выйти на улицу и забыть, стать просто Аней. А со мной этого не происходит. После 9 вечера я встречаюсь с друзьями и иду в какое-нибудь место. И всегда думаю о том, чтобы запомнить вкус блюда, было ли оно вкусным. Вдруг мне захочется его порекомендовать? И на новый клуб обязательно смотрю с тех позиций, что такому гостю он бы понравился, а бизнесмену нет. Мне трудно рассказывать о столице: моя Москва – такая разная… То же касается и гардероба: в нем все разное, вы никогда не найдете там вещей одного стиля: сегодня я – испанка, завтра – современная бизнес-леди, послезавтра – подросток в кедах.

Дискуссия в Сети 

Карина: Были с подругой в «Озкаймяк Фалез» (Анталия) в июле. На заявленные 5 звезд отель явно не тянет – плоховато с уборкой. Получилось 25 тысяч рублей с человека на 10 дней.

Гостья: Была в Турции четыре раза и не могу посоветовать какой-то определенный отель, везде свои минусы и плюсы.

Марина: Были в Турции в отеле «глория Верде» – уровень сервиса и кухня выше всяких похвал. Это респектабельный отель из серии «гольф-резорт». Нам очень понравилось: у нас был двухкомнатный номер с двумя балконами, второй этаж.

Елена: Нам хотелось бы поехать на Гоа и отметить там серебряную свадьбу.

Татьяна: Учтите: чистота и Индия – совершенно разные вещи. Вообще отели там очень убитые, то есть меньше 4 звезд не берите. Я бы в Индию больше и бесплатно не поехала.

Jul: Отели в Индии надо выбирать только пятизвездочные, лишь они соответствуют общепринятым мировым стандартам. Гостиницы категорий ниже могут преподнести массу неприятных сюрпризов.

Олег: Чистота в Индии – нонсенс… Езжайте в Доминикану в приличный отель праздновать такое значимое семейное событие и будет вам счастье: и сервис, и ленточка на дверь номера, и подарочек приятный какой-нибудь от отеля, и пляж отличный, все чистенькое и аккуратненькое. Гоа – плохая идея.

Андрей: Мне ленточки на дверях номера не нужны, потому что в отеле я только сплю. Купаться тоже предпочитаю не в бассейне гостиницы, а на пляжах.

Анна: Очень неплохой в Праге Light Hotel. Всего шесть комнат, завтрак нормальный. Особенно понравились кровати, я даже посмотрела марку матраса, хочу домой такой. Хозяйка говорит по-русски и очень приветливая.

Наталья: Я всегда начинаю поиск отеля, исходя из его рейтинга и отзывов.

 

Вернуться на главную
Новости партнеров


Комментарии (0)

Гость
0/1024
  • :)
  • :(
  • :o
  • :D
  • :P
  • O:-)
  • >:o
  • :-|
  • %)
  • :'(
  • ]:->
  • :-*
  • :-X
  • 8-)
  • 0.0
  • :thinking:
  • :td:
  • :tu:
  • :-!
  • :-[
  • ;-)
  • :red:
  • :flower:
  • :music:
  • :be-quite:
  • :dead:
  • :party:
  • :gift:

  • 1
  • ...