Разное »
14:58 14 июля 2013

На голубой планете в созвездии Лисички идут стеклянные дожди

Британские ученые обнаружили голубую планету, где жара превращает кремний в стекло

Британские ученые обнаружили голубую планету, на которой идут стеклянные дожди.
Исследователям из Университета Эксетера – одного из ведущих английских университетов – впервые удалось определить цвет планеты, которая находится вне Солнечной системы. Изучив снимки, полученные с телескопа Hubble, ученые установили, что планета в созвездии Лисички окрашена в ярко-голубой цвет. Причем своим цветом гигантский газовый шар обязан не водам океана, как на Земле, а расплавленному стеклу.
Планета HD 189733b находится на расстоянии в 63 световых года от Земли. И в то же время она так близко расположена к своей звезде, что температура ее атмосферы составляет около 1000 градусов Цельсия. Из-за этого кремний на поверхности планеты прекратился в расплавленное стекло. Ветры на планете HD 189733b дуют со скоростью до 7 000 километров в час, «вызывая» стеклянные дожди, которые придают небесному телу красивую голубизну.
Голубую планету ученые причисляют к классу так называемых «горячих юпитеров», то есть крупных газовых гигантов. По размеру она похожа на Юпитер, но находится к своей звезде ближе, чем Меркурий – к Солнцу, – пишет www.nwcn.com