Культура »
18:50 7 июля 2013

5 самых загадочных женских образов, которые создал Александр Грин

8 июля — день памяти Александра Грина, автора самого романтичного романа начала XX века «Алые паруса». Мы подобрали 5 самых загадочных женских образов, которые создал писатель

8 июля – день памяти писателя-неоромантика Александра Грина (1880–1932). Будущий автор самого романтичного литературного произведения начала XX века «Алые паруса» Александр Гриневский родился в далекой от моря Вятской губернии, но судьба его к нему вывела – лучшие произведения автора связаны с морем. Александр Степанович обосновался в Старом Крыму и опубликовал более 350 произведений. Писатель причислял себя к символистам, а читатели вполне могут назвать его еще и фантастом.

5 самых женственных образов, которые создал Александр Грин

1 Ассоль («Алые паруса», 1922). Самый чистый и нежный образ в русской литературе. Героиня повести так верит в свою мечту о прекрасном юноше и алых парусах, что мечта стала реальностью. Все мечтают, но ведь вопрос в том, о чем мечтать и как суметь не расставаться с мечтой.

2 Руна Бегуэм («Блистающий мир», 1923). Эта неординарная женщина тоже мечтает: стремится завладеть миром вместе с Друдом – молодым человеком, умеющим летать. Она спасает его, влюбляется в него, но Друда оттолкнула алчность девушки. Тогда измученная от безответной любви Руна дает незнакомцу деньги, чтобы он убил Друда. Теперь она свободна.

3 Молли («Золотая цепь», 1925). Загадочное существо, которое создает пространство дома, не имеющее реальных границ. Молли – воплощение романтической любви и романтического презрения к врагам. Вместе с возлюбленным Ганувером она добывает золотую цепь. Молли – одна из галереи ангелоподобных героинь Грина, которой, по-видимому, всего лишь 12–13 лет.

4 Анна-Мария («Серый автомобиль», 1925). Женщина-кукла – самый удивительный персонаж произведений писателя. Встреча с ней становится испытанием для самонадеянного и гордого героя. Кукла всегда указывает на присутствие видимого или незримого кукловода, а когда она двигается без посторонней помощи, то внушает человеку ужас своей сверхъестественностью.

5 Фрэзи Грант («Бегущая по волнам», 1928). Идеал вечной женственности. Герой встречает ее в море, символизирующем духовный мир. И осознает свое одиночество среди людей, которые не видят «бегущую по волнам». Этот образ – мечта героя о нереальной, недосягаемой любви, но которая подчас дает людям больше, чем та, до которой рукой подать.

 

Вернуться на главную
Новости партнеров


Комментарии (0)

Гость
0/1024
  • :)
  • :(
  • :o
  • :D
  • :P
  • O:-)
  • >:o
  • :-|
  • %)
  • :'(
  • ]:->
  • :-*
  • :-X
  • 8-)
  • 0.0
  • :thinking:
  • :td:
  • :tu:
  • :-!
  • :-[
  • ;-)
  • :red:
  • :flower:
  • :music:
  • :be-quite:
  • :dead:
  • :party:
  • :gift:

  • 1
  • ...