Кто это? »
16:32 15 мая 2012

«ДЛЯ РАСКРУТКИ НУЖНЫ МИЛЛИОНЫ ДОЛЛАРОВ…»

Яркий, нестандартный тембр голоса, мелодизм, глубина исполнения — вот то, что выделяет певицу Анастасию из множества других представительниц нашего шоу-бизнеса. Публика ее любит. Вот только на телевидении и радио она — редкий гость.

Анастасия (полное имя Анастасия Владимировна Минцковская; девичья фамилия Протасенко) родилась 4 августа 1965 года в Москве. Свою певческую карьеру начинала как рок-певица. Многие ее песни стали хитами — «Высокий каблук», «Королева золотого песка», «Мамин крестик». В 1993 году радиостанция «Радио Рокс» объявила Анастасию «лучшей певицей года». Сыграла в спектакле со Стасом Садальским «Питер — Москва — Париж». За эту работу Анастасия получила премию «Признание». — Настя, в середине 90-х вы дали несколько острых интервью о порядках в отечественном шоу-бизнесе... —  Все началось с песни «Свет пречистый» — очень яркой и красивой. Я принесла ее в продюсерский центр Игоря Крутого и предложила на запись эфира «Песни года». Готова была даже заплатить деньги — такие порядки заведены на наших телеканалах людьми, по сути прихватизировавшими государственное эфирное время. Но мне сказали, что песня — не формат… —  А ведь когда-то хватало коробки конфет для редактора… — В то время в музпрограммах, «Утренней почте» и других, эфирное время еще не было захвачено. Тот же Крутой ходил на поклон к Ангелине Вовк, а потом он же ее «успешно» выкинул из программы «Песня года». Затем появилась фирма АРС, были разработаны расценки на эфиры, и была установлена полная монополия. — И сколько теперь платят за эфиры? —  Участие в прайм в престижной концертной сборной солянке — 30—50 тысяч. Сольный концерт на центральных телеканалах стоит порядка 100 тысяч долларов. Но все дело в том, что сейчас купить один эфир не получится. Если молодой артист, ограничивая себя во всем, накопит нужную сумму, то все равно ничего не выйдет, потому что продается только пакет эфиров. А это стоит очень дорого. — Неужели все платят? И мегазвезды, за которыми нередко стоят крупные продюсерские центры? —  Когда артист подписывает контракт с музыкальным продюсерским центром, он становится, по сути, его рабом. Центр устраивает концерты, артисты бесплатно выступают, так сказать, отрабатывают натурой. —    Фактически бартерный обмен. А платится все по кассе, по договору? Вы что, смеетесь?! Это же не их эфир, а общенациональное достояние. Как можно ворованным торговать официально?.. —   Может быть, именно поэтому новогодние «голубые» огоньки стали темой для анекдотов? Какой канал ни включи — одни и те же люди... — Да, но это не смешно, а грустно. Талантливых людей в России много, но перед ними мощная стена. А мы, в итоге, все время видим перед собой плохую, низкокачественную эстраду. — А сколько нужно иметь молодому певцу для раскрутки? — Мы с друзьями прикидывали, и вышло, что никому не известному исполнителю только для начальной раскрутки нужно иметь три миллиона долларов. Для кого-то это не сумма — для людей со спонсорами, богатыми друзьями и родственниками. А для молодого артиста, который имеет характер, достоинство и гордость это очень даже сумма. Не все же готовы петь, что велят, и выступать там, где прикажут. —   Получается, что для талантливых и вполне профессиональных людей, не имеющих мешка с деньгами, кислород попросту перекрыт. — Именно так. И еще плохо то, что сегодня нет никаких худсоветов. Раньше их только ленивый не лягал. Но в итоге уровень эстрады сильно понизился. Заплатил денежки, и ставь в эфир, что хочешь. Отсюда и мерзкая фраза от этих псевдопродюсеров —  «пипл схавает»... А то, что в песни нужно вкладывать талант, душу, свое сердце —  об этом как-то говорить не принято... —  В такой ситуации действительно многое зависит от руководителей музыкальных радиостанций и телепрограмм... — У меня много друзей-радийщиков, и, как они говорят, на руководящие посты повсеместно ставят дилетантов. Чьих-то деток, чьих-то друзей. Результат, как правило, печален. Профессионалов с 20-летним стажем работы — пинком под зад и до свидания, а радиостанция или телепрограмма превращается не пойми во что… Эту генерацию интересуют только бабки. К тому же многие исполнители, если их допустить к эфирам, сразу поднимут планку. А когда будет с чем сравнивать предлагаемый зрителям и слушателям низкокачественный музыкальный товар, то кому же он будет нужен? Пусть лучше все думают, что ничего другого просто нет… Как-то раз Зыкина передала на один из федеральных телеканалов свои новые записи, а ей ответили: извините, это не наш формат. Хватило же совести у этих насекомых сказать такое величайшей русской певице!.. — А сколько стоит снять клип? —  Клип — это штука коварная. Можно написать смету на 300 тысяч долларов, а снять, скажем, за 12. Но дальше начинается ротация клипа в разных СМИ, и тут уже особо не сэкономишь. Есть четкие расценки, нет денег — до свидания. — Сегодня звукорежиссеры творят чудеса, делая из безголосых людей звезд эстрады. Потом Вася Пупкин идет на сцену и открывает рот, по сути дела, обманывая публику... —  Еще двадцать лет тому назад я говорила, что это мошенничество и уголовная статья, явный обман потребителя. За свою творческую карьеру я не спела ни одного концерта под фонограмму. За такие вещи как минимум нужно отбирать концертную лицензию... —  Вы говорите, что многие возмущены сложившейся ситуацией, но почему так получилось, что вы, чуть ли не единственная, пошли в бой против нашего шоу-бизнеса? —  Я впервые громко сказала об этой проблеме на программе «Акулы пера», после чего ее тут же прикрыли. Меня спросили: «А какой у вас гонорар?» На это я парировала: «Давайте сначала я расскажу, сколько я вам плачу». И рассказала о расценках на эфиры. Тогда у многих был шок. Я понимала, что наношу себе большой вред, но был какой-то элемент бесшабашности: мол, если не я — то кто же?.. Потом многие коллеги подходили ко мне за кулисами, жали руку, обнимали, хвалили. Но говорили при этом — то ли ты глупая, то ли храбрая, а скорее всего — и то, и другое... А самое главное — после своего выступления я уже не могла позволить себе продолжать платить и дальше. В итоге меня тут же утеснили в эфирах. — Настя, а ведь публика вас не забывает. Ваш сайт пестрит вопросами, куда вы делись, почему вас не показывают по телевизору? — Да, я все-таки успела стать собой. Меня любят, знают, есть сольники, гастроли, записи, так что все в порядке. Просто меня нет на экране... впрочем, как и многих других. Ведь существуют черные списки... — А есть ли альтернатива всему этому безобразию? — Думаю, заболевание слишком далеко зашло — лечение уже не поможет, необходима ампутация. Но «хирургом» должен быть человек уровня президента. Надо всех этих ловкачей оторвать от кормушки, ввести худсоветы из людей с хорошим вкусом, уровня Пахмутовой и Добронравова. Одним словом, нужно, чтобы власть обратила внимание на то, что происходит на эстраде. Тогда, может быть, и произойдут какие-то перемены к лучшему.

Евгений ДАНИЛОВ

Вернуться на главную
Новости партнеров


Комментарии (0)

Гость
0/1024
  • :)
  • :(
  • :o
  • :D
  • :P
  • O:-)
  • >:o
  • :-|
  • %)
  • :'(
  • ]:->
  • :-*
  • :-X
  • 8-)
  • 0.0
  • :thinking:
  • :td:
  • :tu:
  • :-!
  • :-[
  • ;-)
  • :red:
  • :flower:
  • :music:
  • :be-quite:
  • :dead:
  • :party:
  • :gift:

  • 1
  • ...